29 марта 2019, 16:39

Все автомобили ЕС с 2022 года снабдят алкотестером с блокиратором двигателя

Это требование распространится и на автобусы

БРЮССЕЛЬ, 29 марта. /ТАСС/. Комитет ЕС на уровне постоянных представителей утвердил разработанный Еврокомиссией пакет новых норм безопасности автомобилей на европейском рынке, которые вступят в силу с 2022 года и будут распространяться на автотранспортные средства любых производителей, предназначенные для рынка Евросоюза. Об этом говорится в опубликованном в пятницу решении Комитета постоянных представителей ЕС. Этот документ уже предварительно согласован с Европарламентом и Советом ЕС, однако еще должен получить формальное одобрение обоих институтов.

"ЕС представил новую систему регулирования, требующую усиления стандартов безопасности для автопроизводителей с целью значительного сокращения количества погибших и раненых в ДТП на европейских дорогах. Комитет постоянных представителей ЕС сегодня одобрил согласованный с румынским председательством Совета ЕС и Европарламентом проект норм общей безопасности автомашин и их пассажиров, - говорится в документе. - С 2022 года новые системы и технологии станут обязательными для всех новых машин разных видов на европейском рынке". Еврокомиссия также отметила, что эта инициатива должна способствовать реализации стратегической задачи свести к 2050 году к нулю количество раненых и погибших на европейских дорогах.

Согласно новым правилам, "все транспортные средства с мотором, включая автомобили, грузовики, автобусы" должны быть снабжены такими системами безопасности, как алкотестер, связанный с блокиратором двигателя, "черный ящик" для регистрации работы систем машины, системы контроля сонливости водителя и снижения его внимания к дороге, точные датчики давления каждой из шин, локатора препятствий при движении задним ходом, автоматические сигналы экстренной остановки.

Легковые автомобили и микроавтобусы должны быть снабжены продвинутыми системами экстренного торможения, системами антиударной защиты передней части машины, чтобы минимизировать травмы пешеходов и велосипедистов в случае столкновения, а также системами контроля траектории, которые должны значительно снизить риск случайного съезда с дороги. Крупногабаритная техника, например, грузовики и автобусы, должны быть снабжены дополнительными системами обнаружения пешеходов вблизи машины и радарными системами, которые должны свести к минимуму "слепые зоны" вокруг машины.