МОСКВА, 1 апреля. /ТАСС/. Самыми популярными для россиян юмористами стали Евгений Петросян, Михаил Жванецкий, а также ушедший из жизни в 2017 году Михаил Задорнов. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ), посвященного Всемирному Дню смеха, имеющееся в распоряжении ТАСС.
"Любимыми юмористами россияне назвали Михаила Задорнова (21%, среди 45-59-летних - 28%) и Евгения Петросяна (20% среди всех опрошенных и 28% среди 60 лет+). В топ-3 "народного" рейтинга юмористов также вошел Михаил Жванецкий - 9% (14% среди 60 лет+). Молодежь (18-24 года) любит посмеяться над шутками Павла Воли (20%) и Гарика "Бульдога" Харламова (14%). Максима Галкина, Владимира Винокура и Ефима Шифрина любимыми юмористами назвали по 5% наших сограждан", - говорится в документе.
При этом 13% респондентов заявили, что у них нет любимого комика или юмориста, еще 18% опрошенных затруднились с ответом.
Большинство россиян (59%) с той или иной периодичностью смотрят или слушают юмористические передачи. "При этом 6% делают это ежедневно, каждый четвертый (25%) смотрит юмористические передачи несколько раз в неделю, еще 22% - несколько раз в месяц, а 6% - несколько раз в год. Чаще остальных юмористические телешоу смотрят люди старшего поколения (69% среди 60 лет+)", - отметили во ВЦИОМ.
"Социологи считают, что юмор выполняет в обществе функцию психологической разрядки - с его помощью людям удается преодолевать страхи и тревоги. Причиной тому, что юмористы из 90-х и "нулевых" сохраняют свою актуальность и поныне, является то, что сегодня в российском обществе нет серьезных травмирующих факторов, таких как реформы 90-х, соответственно и глобальных страхов, от которых нужна защита в лице новых юмористов и комиков", - прокомментировал результаты опроса директор по стратегическому развитию ВЦИОМ Степан Львов.
Инициативный всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проведен среди совершеннолетних россиян 28 марта 2019 года. Метод опроса - телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.