МОСКВА, 1 апреля. /ТАСС/. Количество детей с выявленным и подтвержденным у них диагнозом аутизм за последние семь лет возросло почти в три раза. Об этом в понедельник на пресс-конференции в ТАСС, приуроченной к Всемирному дню распространения информации об аутизме, рассказала главный внештатный детский психиатр департамента здравоохранения Москвы Анна Портнова.
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day) отмечается ежегодно 2 апреля. Он был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007 года (резолюция 62/139). Его цель - привлечение внимания общественности к необходимости помогать людям с аутизмом, повышать качество их жизни.
"В Москве за последние семь лет количество поставленных на учет [с диагнозом аутизм], обратившихся в государственные учреждения увеличилось почти в три раза", - сказала Портнова. По ее словам, общие показатели выявляемости диагноза аутизм среди детей за последние годы возросли.
Разъяснения Минздрава
Портнова напомнила, что ранее члены родительского сообщества, заинтересованные в урегулировании проблем детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), обратились в Минздрав за разъяснениями причин, по которым диагноз аутизм по достижении совершеннолетия меняется. "Оснований для смены диагноза Минздрав, впрочем, как и все мыслящие психиатры, не нашел, поэтому для того, чтобы дать пояснение, напомнить врачам о необходимости постановки диагноза в соответствии с состоянием пациента, было разослано информационное письмо", - сказала она. Портнова напомнила также, что лечение в психиатрии проводится не в соответствии с диагнозом, а в соответствии с текущей актуальной симптоматикой.
Аутизм, или расстройства аутистического спектра (РАС), - это нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Основные симптомы аутизма относятся к трем сферам: способность общаться со взрослыми и детьми (нарушения в области социального взаимодействия); способность разговаривать с другими людьми, пользоваться жестами и мимикой для общения (нарушения в области коммуникации), повторяющееся поведение (ограниченность интересов, стереотипные действия). Сегодня не известно ни одного лекарства, которое могло бы вылечить аутизм. Все, что можно сделать - это помогать ребенку педагогически. Для этого разработаны различные научно обоснованные методики. Больше всего доказательств эффективности - у методов на основе прикладного анализа поведения.
В новость внесена правка (19:14 мск) — последний абзац передается в новой редакции