3 апреля 2019, 10:01

После шторма в Южном океане Конюхов продолжает путешествие на поврежденной лодке

По словам путешественника, во время шторма лодку провернуло, а волны сорвали солнечные батареи

МОСКВА, 3 апреля. /ТАСС/. Путешественник Федор Конюхов не может причалить к берегу и оценить повреждения весельной лодки после шторма 2 апреля, который перевернул его судно, так как поблизости нет суши. Об этом ТАСС в среду сообщил организатор экспедиции Оскар Конюхов.

"Причалить возможности нет - до мыса Горн нет ни единого клочка суши. Мы надеемся, что лодка сможет выдержать последующие возможные штормы", - сказал он.

По словам самого путешественника, во время шторма "лодку провернуло, как в центрифуге", а волны сорвали солнечные батареи по левому борту. Эта потеря сразу стала ощутимой, отметил он.

"Остались две панели [солнечных батарей] на кормовой рубке, они лежат в горизонтальной плоскости и солнце их освещает по касательной <…> На солнечной стороне осталась только подложка, сами панели сорвало, как старые обои от стены, просто подчистую. Ветроуказатель вырвало с корнем, не просто сломало, а вырвало гнездо <…> Придется идти вслепую", - цитирует Конюхова организатор экспедиции.

Он добавил, что основные повреждения заметны на палубе. "В каюте и в навигационной рубке все цело. Очень важно, что бортовые аккумуляторы остались в своих штатных местах <…> Если бы их сорвало, то они много бед натворили, их четыре штуки, и каждый весит по 20 кг", - отметил путешественник.

По словам Оскара Конюхова, за 117 суток пути лодка "Акрос" ни разу не переворачивалась.

Маршрут экспедиции

Конюхов продолжает одиночное кругосветное плавание на весельной лодке. Он стартовал 6 декабря из порта Данидин в Новой Зеландии. Маршрут разбит на три этапа: Данидин (Новая Зеландия) - мыс Горн (Чили), мыс Горн - мыс Люин (Австралия) и мыс Люин - порт Данидин. В общей сложности Конюхову предстоит пройти на веслах 27 тыс. км.

Лодка "Акрос", на которой путешественник намерен обогнуть Южное полушарие, была специально спроектирована для экспедиции британским дизайнером Филиппом Моррисоном. На борту девятиметрового судна находятся водонепроницаемые отсеки для запаса продуктов и трех независимых систем выработки энергии: солнечных модулей, ветрогенераторов и химической энергоустановки, вырабатывающей электричество из метанола. Также лодка оснащена двумя типами спутниковых телефонов, спутниковым трекером и несколькими дублирующими системами связи и навигации.

К настоящему моменту Конюхов совершил пять кругосветных плаваний, 17 раз пересек Атлантику и стал первым россиянином, побывавшим на семи высочайших вершинах шести частей света, а также на Южном и Северном полюсах. В 2007 году Конюхов уже огибал Южное полушарие на парусной яхте "Алые паруса" через Атлантический, Индийский и Тихий океаны. 

Теги:
Россия