ЛОНДОН, 10 апреля. /ТАСС/. Управление по стандартам рекламы Великобритании запретило первый международный рекламный ролик шотландского виски Macallan за безответственный характер и опасную "пропаганду рискованного поведения". Об этом сообщает вещательная корпорация Би-би-си.
В рекламе, которая демонстрировалась по телевидению и на самых различных платформах, мужчина прыгает со скалы на заоблачной высоте, в полете перед самой землей у него вырастают крылья и он устремляется ввысь. На запрет акта "бейсджампинга" (экстремального вида спорта, в котором используется специальный парашют для прыжков с фиксированных объектов - прим. ТАСС) британский регулятор пошел после получения шести жалоб и внимательного изучения видеоматериала "с чрезвычайно рискованным поведением" героя.
"В рекламе не было никаких предположений о том, что у мужского персонажа есть какие-то сверхчеловеческие способности, или он принадлежит к мифическому миру, - пояснили эксперты. - В этом контексте мы посчитали, что прыжок со скалы был очень опасным, потенциально смертельным и состоял в крайне рискованном поведении".
"Несмотря на то, что персонаж ни разу не употреблял алкоголь, мы посчитали, что в объявлениях четко прослеживается связь между алкогольным продуктом и потенциально очень опасным, дерзким поведением, и пришли к выводу, что это безответственно", - добавили представители УСР.
В Macallan не согласны с такой формулировкой
Компания Macallan поспешила заявить, что готова в полном объеме сотрудничать с регулятором, однако утверждала, что проводимая ею глобальная кампании вовсе не имеет целью "пропаганду рискованного поведения". Речь лишь идет "о смелом принятии решений и ориентации на новое поколение потребителей предметов роскоши", заверили в вискарне. Между тем представители производителя виски пообещали учесть замечания регулятора "при разработке рекламы на британском рынке в будущем".
Мировые рекордсмены
В ноябре на торгах Christie’s наиболее редкими видами вин и крепких спиртных напитков был установлен мировой рекорд стоимости виски, когда бутылка The Macallan, подвергнутого дистилляции в 1926 году и бутилированного спустя 60 лет, ушла с молотка за £1,2 млн (более $1,5 млн). Бутылка, в которую произведенный виски был разлит в 1986 году, была вручную расписана ирландским художником Майклом Диллоном.
Виски The Macallan коллекции 1926 года был разлит в бутылки, которые наряду с Диллоном расписывали и другие классики современной живописи, в том числе итальянец Валерио Адами и англичанин Питер Блейк. Последний является автором обложки знаменитого альбома группы The Beatles Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band, выпущенного в 1967 году. Адами и Блейку было предложено создать этикетку виски "The Macallan 1926". Под созданными этими художниками двумя отдельными фирменными знаками было выпущено по 12 индивидуально пронумерованных бутылок.
Вискарня The Macallan расположена на территории области Морей в северной части Шотландии и специализируется на производстве односолодового виски.
Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.