Все новости

Учебный курс по социально-эмоциональному развитию для детей представили в Москве

Новизна программы заключается в том, что она охватывает полностью период взросления и социализации ребенка

МОСКВА, 12 апреля. /ТАСС/. Эксперты благотворительного фонда "Вклад в будущее", корпорации "Российский учебник" и Центра толерантности представили учебно-методический комплекс "Социально-эмоциональное развитие детей" для работы с детьми от дошкольного до старшего подросткового возраста. Презентация прошла в рамках Московского международного салона образования.

"Новизна данной программы заключается в том, что впервые она охватывает весь период взросления и социализации ребенка - от детского сада до окончания средней школы, а также в том, что он направлен на развитие широкой гаммы навыков: работать в команде, управлять своими эмоциями, понимать эмоции и мотивы других людей, сопереживать, эффективно взаимодействовать с людьми, отстаивать свою позицию, мотивировать себя, находить компромисс", - отметил руководитель направления "Разработка образовательных продуктов" Благотворительного фонда "Вклад в будущее" Дмитрий Сизарев.

Учебно-методический комплекс (УМК) "Социально-эмоциональное развитие детей" прошел апробацию в 14 школах в Москве и Тюмени, было охвачено более 4 тыс. детей. С сентября 2019 года занятия по данному курсу начнутся в 24 образовательных организациях Калужской и Ярославской областей.

Научная концепция и теоретическая часть УМК были разработаны группой ученых под руководством доктора психологических наук, профессора Института психологии РАН Елены Сергиенко, методику работы педагогов подготовил Центр толерантности, а визуализацию обеспечила корпорация "Российский учебник". В состав УМК входят пособия для детей разных возрастов, методических рекомендаций для педагогов и дополнительных материалов, включающих игровые комплекты, плакаты, каталог художественной литературы.

Директор редакционного центра корпорации "Российский учебник" Марина Рожкова отметила, что актуальность такого проекта определяется тем, что технологизация нашей жизни приводит к деформации личностного развития и, в конечном итоге, к тому, что в массовой школе у детей присутствует неконтролируемая агрессия, тревожность, эмоциональные выбросы, которые сложно контролировать педагогам. "Это показывает потребность педагога в инструментах, которые позволят ему вводить эффективные стратегии, влияющие на личностный рост", - сказала она.

Московский международный салон образования проходит с 10 по 13 апреля. Ожидается, что его посетят более 50 тыс. человек, свыше 40 зарубежных делегаций. В рамках деловой программы проходят выступления многочисленных экспертов в сфере образования. Стратегический партнер ММСО корпорация "Российский учебник" проводит серию образовательных мероприятий в партнерстве с "ЛитРес", сервисом "ЯКласс" и Благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее".

Теги