Все новости

СМИ: из Бельгии доставят 20-метровые балки для стабилизации стен сгоревшего Нотр-Дама

Брус позволит ликвидировать риск обрушения ослабленных воздействием огня конструкций собора

БРЮССЕЛЬ, 17 апреля. /ТАСС/. Бельгийская деревообрабатывающая компания Artboi получила срочный заказ на поставку цельного 20-метрового бруса для стабилизации стен собора Парижской Богоматери. Об этом сообщил во среду телеканал RTL. По информации телеканала, уже этой ночью в Париж будут отправлены 10 деревянных балок длиной 20 метров и шириной в метр.

"Для их перевозки будет сформирован специальный конвой грузовиков, который с полицейским сопровождением отправится в Париж около полуночи (01:00 мск), чтобы к четырем часам утра (05:00 мск) по свободным улицам прибыть на остров Ситэ к стенам собора", - сообщил в интервью телеканалу руководитель компании Патрик Ванхоренбек.

Он пояснил, что речь еще не идет "о реконструкции собора, а лишь о срочных работах по стабилизации уцелевших стен, деревянная система несущих балок которых была серьезно повреждена в результате пожара" ночью с 15 на 16 апреля. "Брус нужен, чтобы ликвидировать риск их обрушения и избежать катастрофы", - пояснил Ванхоренбек.

Artboi была выбрана для этого заказа, поскольку это единственная компания специализирующаяся на производстве сверхдлинных деревянных балок и свай. Их технология основана на принципе перекрестной склейки древесных слоев, поскольку изготавливать брус такой длины из цельных бревен, как в 12-14-м веках во времена строительства основной части Нотр-Дам, в современных европейских условиях экономически нецелесообразно.

Руководитель Artboi уточнил, что производство бруса таких габаритов - это штучная работа, заказы на него достаточно редки. К счастью, компания имеет на складе четыре балки нужного размера, которые были предназначены для другой стройки, но теперь будут перенаправлены в Париж. Производство еще шести единиц ведется сейчас. Грузовые платформы для их перевозки компания также использует свои, отзывая грузовики с нескольких объектов, поскольку свободные машины такого типа очень сложно зафрахтовать в короткий срок.