24 апреля 2019, 22:06

Пугачева призналась в любви зрителям и "Гоголь-центру"

Алла Пугачева. Александр Щербак/ ТАСС
Алла Пугачева

В театральном центре 24 апреля состоялся концерт, посвященный юбилею певицы

МОСКВА, 25 апреля. /ТАСС/. Алла Пугачева призналась в любви зрителям и "Гоголь-центру", где 24 апреля вечером прошел концерт-посвящение "Наша Алла" к юбилею певицы. В конце вечера артистка заявила, что "в шоке" и никогда не слышала столько приятного о себе за всю жизнь, передает корреспондент ТАСС с места события.

Вечер начался с аплодисментов - так зал приветствовал Пугачеву, которая проследовала в пятый ряд партера в сопровождении своей дочери певицы Кристины Орбакайте. Первой песней, прозвучавшей со сцены, стала "Этот мир придуман не нами". Алла Борисовна слушала песню, покачиваясь в такт, а потом, по традиции подняв руки над головой, аплодировала артистам.

Песни сменяли друг друга - известные и неизвестные композиции из репертуара Пугачевой 1970-1980-х годов, их новые интерпретации, неожиданные аранжировки. "Лестница", "Чудаки", "Просто", "Птица певчая", "Не привыкай ко мне". Потрясающее попурри на тему песен Пугачевой представил актер Никита Кукушкин. Алла Борисовна не только аплодировала, она и подпевала артистам, сидя в зале.

"Старинные часы" прозвучали в исполнении квартета актрис, а Сонет Шекспира №40 на музыку Пугачевой на английском языке блистательно исполнил актер Один Байрон. Прозвучали в этот вечер "Белая дверь", "Ты снишься мне", "Айсберг" и другие песни. Триумфальные аплодисменты сорвала "Окраина" на музыку Пугачевой в исполнении актрисы Юлии Пересильд, исполнившей затем еще один хит - "Сто часов счастья".

Песня "Как тревожен этот путь" прозвучала в исполнении Александра Горчилина. Пугачева смеялась, подпевала, аплодировала и кричала "Браво!"

Наша Алла

Песни перемежались с закадровым голосом художественного руководителя "Гоголь-центра", режиссера концерта Кирилла Серебренникова. По его словам, все отклики о Пугачевой были специально заказаны для этого вечера у Михаила Горбачева, Владимира Спивакова и многих других деятелей искусства, политиков, которые поделились своим восприятием легендарной артистки.

Сам Серебренников рассказал, что ему особенно запомнился один случай на ее концерте. "Она поет все ее знаменитые тогда песни, танцует, бегает по залу, не стоит ни минуты - это так необычно для тогдашней советской эстрады. И вот я вижу, как она на мгновение забегает за кулисы, сникает сразу, как уставший марафонец, ей быстро дают стакан воды, она его выпивает залпом. Ей протягивают вафельное полотенце, а она, замечая его, грубо, резко, как-то по-мужски вытирает лицо краем этого своего балахона и быстро, пока идет проигрыш, выскакивает снова на сцену петь и танцевать дальше", - поделился он.

По его словам, в этой секундной передышке "была только рабочая собранность и полная концентрация". "Мне показалось, что я подглядел что-то такое настоящее, что-то тайное, чего не видели остальные зрители, - добавил Серебренников. - Вот я надолго запомнил этот ваш жест, Алла Борисовна".

"Какая она, наша Алла? Наша современница, сильная женщина плачет у окна, женщина в поисках любви и свободы, женщина на берегу моря с раскинутыми руками - то ли распятая, то ли желающая всех обнять, искренняя и при этом сохраняющая свою тайну. Вроде бы счастливая, но при этом все ищущая какого-то нового счастья. Уставшая и не успокаивающаяся, грубая и ранимая, щедрая и расчетливая, рыжая, с очаровательной щербинкой, с лазоревыми глазами, с потрясающим голосом. Естественная, как сама природа, как море, как небо, как летние

дожди", - продолжил Серебренников.

Бесстрашная и свободная

"Мало кто, также, как она, сумел сохраниться сам и сохранить собственную цельность. Я думаю, причина в ее бесстрашии. Алла Борисовна ничего не боится. А ее, кстати, боялись даже как будто бы всесильные чиновники", - прозвучали слова Спивакова.

Он рассказал, что однажды его вызвали в Министерство культуры Советского Союза в связи с тем, что он создал "Виртуозов Москвы", "не посоветовавшись с соответствующими инстанциями". "Я стал свидетелем разговора тогдашнего замминистра культуры с руководством Гостелерадио. Теленачальник предлагал поставить в пасхальный вечер концерт Аллы Пугачевой, чтобы как можно меньше народу пришло в храмы, не сумев оторваться от телевизора. Замминистра одобрил предложение, но переспросил, согласна ли Пугачева. Мне очень дорого бесстрашие Пугачевой, позволявшее ей создавать и петь песни на стихи великих русских поэтов, в СССР фактически запрещенных - Цветаевой, Мандельштама, Пастернака, Вознесенского, Ахмадулиной", - добавил Спиваков.

По его мнению, творческий путь Пугачевой и ее путь человеческий - про тот "билет от творца, который мало кому удается получить и мало кому справиться с ношей". "Об этом цветаевское: "Пора, пора творцу вернуть билет". Своим билетом Пугачева распорядилась с честью. Алла Пугачева стала и была символом гражданского общества даже в 1990-е годы, когда оно только зарождалось, стала зеркалом своего времени даже нескольких эпох, которые мы пережили за последние полвека. Я бы назвал Аллу нашим ангелом свободы", - сказал Спиваков.

Горбачев назвал Пугачеву примером свободного человека. "Как говорится, и мне выпало быть правителем в эпоху Аллы Пугачевой. Это было сложно. Мы учились свободе, а тебе не надо было ей учиться. Ты пример свободного человека и смелого", - прозвучали его слова.

Он вспомнил, что когда-то Пугачева поехала со своим оркестром в Чернобыль. "А Раиса Максимовна через меня доставала билеты на твои концерты. Я рад, что успел подписать один из последних указов - о присвоении тебе звания "Народной артистки СССР". Государства, видишь, меняются, а ты остаешься народной Пугачевой", - добавил он.

Признание в любви

Ближе к финалу концерта Серебренников предложил зрителям посмотреть на люстру. Он процитировал электрика: "Надо бы лампочки поменять - Алла же придет". В ответ зал разразился хохотом. Вечер в такой уютной, теплой атмосфере продолжался два с половиной часа, а завершился знаменитой "Знаешь, все еще будет", которую исполнили все участники концерта.

Пугачева встала со своего места, прошла через зал и, поднявшись на сцену, произнесла: "Я в шоке. За всю жизнь не слышала о себе так много хорошего, как за этот вечер. Что вы со мной делаете? Прямо какая-то ответственность снова навалилась. Главное - что я люблю вас. Я люблю всех, кто сидит в зале, я люблю всех, кто стоит на сцене, но, к счастью, он уже не сидит".

Зал вновь разразился хохотом и громкими аплодисментами. "Я люблю этот театр. Я люблю необычную трактовку песен - своих, не своих. Вот это творческое начало, это то, что заставляет жить. А тут - удивили! По-новому, классно!" - сказала артистка.

Она добавила, что "если бы ноги были здоровы, я бы на колени перед вами встала". Зрители признались ей в любви шумной овацией. Еще один концерт "Наша Алла" состоится 25 апреля, на бис.

Ольга Свистунова, Наталия Крючкова 

Теги:
Россия