Все новости

Бизнес-школа РАНХиГС первой в России получила самую престижную в мире аккредитацию

В организации отметили, что аккредитацию AACSB сегодня имеют только 5% бизнес-школ мира

МОСКВА, 14 мая. /ТАСС/. Ведущая бизнес-школа Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) - Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) первой в России получила самую престижную мировую аккредитацию AACSB International, сообщила во вторник пресс-служба РАНХиГС.

"Я горжусь тем, что ИБДА РАНХиГС стала первой российской бизнес-школой, получившей аккредитацию AACSB. Это большой шаг вперед для всей отрасли бизнес-образования, который повлияет на повышение качества подготовки кадров для национального бизнеса и экономики страны. Я уверен, что аккредитация AACSB поможет нам наладить сотрудничество с новыми партнерами из AACSB и развивать новые, инновационные и взаимовыгодные международные проекты", - цитирует пресс-служба ректора академии Владимира Мау.

AACSB (Association to Advance Collegiate Schools of Business - Ассоциация по развитию университетских школ бизнеса), основанная более века назад, является старейшим глобальным органом по аккредитации бизнес-школ и крупнейшей сетью бизнес-образования. В состав учредителей ассоциации входят Колумбийский, Гарвардский, Нью-Йоркский, Йельский университеты. В состав международного совета директоров AACSB (высший орган управления ассоциации) наряду с ведущими американскими входят такие известные европейские бизнес-школы как Лондонская школа бизнеса (Великобритания), INSEAD (Франция), HES (Франция), IMD (Швейцария) и другие.

Аккредитацию AACSB сегодня имеют только 5% бизнес-школ мира (836 учебных заведений в 55 странах и регионах), пояснили в пресс-службе вуза.

"Аккредитация откроет нам возможности для новых стратегических партнерств и программ с ведущими бизнес-школами США, Европы и мира, позволит привнести на российский рынок инновационные образовательные продукты, не имеющие аналогов в стране. На уровне студенческих обменов и научных исследований мы получим возможность выстроить отношения с лучшими университетами мира, аккредитованными AACSB", - отметил директор ИБДА и проректор РАНХиГС Сергей Мясоедов.

Критерии оценки и планы

По словам Мясоедова, для получения аккредитации AACSB необходимо доказывать в динамике, в течение пяти лет, которые длится аккредитация, соответствие международному уровню по 15 ключевым критериям качества. "Это и качество преподавателей, развитие педагогического состава, качество и развитие администраторов, это научные исследования, качество учебных программ на различном уровне, это вовлеченность команды в проблематику бизнес-школы своего регионального или городского комьюнити, участие во всевозможных общественных организациях, это и социальная ответственность бизнеса и другое", - сказал он ТАСС.

Проректор РАНХиГС также рассказал, что в ходе аккредитации были выявлены две области, которые нуждаются в усовершенствовании. "Первый момент: модель нашей бизнес-школы не укладывалась в классификатор AACSB по профессорско-преподавательскому составу", - уточнил Мясоедов.

Он пояснил, что в Институте бизнеса и делового администрирования есть две команды преподавателей: первые работают со взрослыми - в основном это консультанты, коучи, бывшие выпускники, которые имеют большой практический опыт в сфере бизнеса, вторые - преимущественно остепененные университетские профессора, работающие на первом высшем образовании. "AACSB нам сказало, что такое деление нетипично для большинства университетских бизнес-школ мира, попросили ее описать более детально, исходя из их подходов, и пояснить, почему мы считаем, что такая двуслойная модель сегодня целесообразна в нашей стране и в нашей бизнес-школе. <...> В итоге наши объяснения были приняты", - рассказал он.

Второе замечание, по его словам, касалось исследований: было предложено четче увязать фокус исследований с миссией бизнес-школы, которая связана с развитием управленческого и предпринимательского потенциала страны. Через пять лет институт должен представить результаты реальных исследований, которые будут отражать специфику менеджмента в России.

"Мы это обязательно сделаем, потому что это платформа нашего экспортного потенциала. Нельзя успешно продавать за рубеж то, что можно изучить в Гарварде и других лучших вузах мира. А вот изучение тех проблем, которые связаны с развитием национальной системы управления и бизнеса, особенностями предпринимательской ментальности россиян, моделям маркетингового поведения в привязке к отраслям и регионам, которые позволят российскому бизнесу и менеджменту быть успешными, динамично развиваться, интересны для зарубежного бизнес сообщества и ведущих школ бизнеса. Это называется локализация экспертизы: проведение исследований российского управления, особенно, на стыке цифровых технологий и поведенческих наук, практическими результатами которых мы могли бы поделиться, как с нашим бизнесом, так и с зарубежными партнерами", - добавил Мясоедов.

Теги