Все новости

Опрос: каждый десятый россиянин терял крупную сумму денег из-за телефонного мошенничества

Согласно исследованию, с таким видом мошенничества сталкивался каждый третий респондент

МОСКВА, 23 августа. /ТАСС/. Примерно треть россиян призналась, что они или их близкие лишались денег из-за телефонного мошенничества, почти каждый десятый терял крупную сумму денег из-за этого. Такие данные получены в результате опроса, проведенного компанией OMI по заказу "Лаборатории Касперского", говорится в ее сообщении.

Согласно опросу, каждый третий (33%) респондент заявил, что сталкивался с телефонным мошенничеством, каждый десятый (9%) терял при этом значительную сумму, однако очень малый процент (4%) опрошенных отметили, что обращались в полицию, чтобы привлечь мошенников к ответственности.

Как пояснили в "Лаборатории Касперского", чаще всего мошенники звонят с поддельного номера либо с номера, который больше не принадлежит банку, называют себя сотрудниками финансовой организации и узнают у жертвы коды двухфакторной авторизации или пароли для входа в личный кабинет или подтверждения перевода денег. При этом абоненты пытаются оградить себя от таких случаев: 17% респондентов отметили, что пользуются специальным ПО для защиты от мошенничества и спама, 37% - встроенные функции телефона, например, черные списки. Помимо этого каждый пятый опрошенный россиянин (21%) не использует вообще никаких решений, половина респондентов (51%) просто не поднимают трубку, если им звонят с незнакомого номера, рассказали в компании.

"По нашим данным, если абоненту звонят и сообщают, что с его карты проведена подозрительная транзакция, то с вероятностью более 90% это мошенники", - прокомментировал результаты опроса старший системный аналитик "Лаборатории Касперского" Дмитрий Волгин. При этом он допустил вероятность того, что на самом деле могут звонить и представители банка, поэтому не рекомендует сразу сбрасывать такой звонок. Для большей безопасности в специалисты рекомендуют воспользоваться специальными решениями, которые в том числе помогают защититься от определенных форм мошенничества.

Так, специалисты рекомендуют с осторожностью относиться к звонкам от незнакомых людей, представляющимися сотрудниками банка или представителями государственных учреждений, а также помнить о том, что ни при каких обстоятельствах сотрудники банка не будут просить вас назвать pin-код от карты или сообщить данные вашей учетной записи в онлайн-банке, а также одноразовые пароли, которые приходят по СМС.

Опрос проводился в 2019 году, в ходе исследования было опрошено 1 тыс. россиян.

Теги