МОСКВА, 20 декабря. /ТАСС/. Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения поддержала необходимость в перспективе снизить нештрафуемый порог за превышение скоростного режима на дорогах с 20 км/ч до 10 км/ ч. Рассмотрены несколько вариантов ужесточения ответственности за превышение скорости на дорогах, конкретизированы и представлены в правительство они могут быть в 2020 году. Об этом журналистам сообщил вице-премьер Максим Акимов, возглавляющий правкомиссию.
Среди обсуждаемых мер - повышение штрафов за превышение скоростного режима на дорогах. Кроме того, сказал Акимов, рассматривается идея делегирования полномочий по снижению нештрафуемого порога за превышение скорости на региональный уровень.
"Я рассчитываю, что необходимые законодательные решения примем в течение следующего года, если будем поддержаны. Это тонкий вопрос, он должен приниматься руководством страны и, естественно, законодателей", - подчеркнул он.
"Если наша национальная цель - достичь порога четыре погибших на 100 тыс. человек, сделать это, не повышая нашу с вами ответственность как участников дорожного движения за неправомерное поведение на дороге, невозможно. Что касается порога в 10-20 км/ч, то ни в одной стране мира, которые относят себя к цивилизованным странам, таких порогов нет. Нет даже порогов в 15 км/ч", - отметил Акимов - Поэтому во-первых делать мы это [снижать порог] точно будем, у нас ни с технической точки зрения, ни с точки зрения правил установки средств фото- и видеофиксации нет никаких сомнений, что и точность показания приборов в автомобилях, и точность работы камер абсолютно точно позволяют с совсем небольшой погрешностью наказывать водителей за превышение скоростного порога. И уходить от ситуации, когда водитель в своей голове всегда прибавляет к скоростному ограничению плюс 20 км/ч, просто интуитивно, считая, что это дозволенный режим. Есть ПДД, их надо соблюдать".
Он также добавил, что, если идея найдет поддержку, то можно будет сначала внедрять пилотные зоны, где будет снижен порог.
"Мы предлагаем двигаться к этим режимам довольно аккуратно: в режиме пилотных зон, возможно, если мы будем поддержаны, мы внесем предложения о том, что такое право будет предоставлено либо городам федерального значения, либо городам-миллионникам, либо столицам субъектов федераций, а может - всем городским поселениям, право понижать такой скоростной порог для отдельных режимов. Мы посмотрим на результаты... Подсчеты были сегодня представлены, что в год такая мера только по городам позволит спасти жизни более 1600 людей", - сказал он.
Повысить штрафы
Акимов также отметил, что рассматривается и идея повышения штрафов за превышение скорости. По его словам, размер этого штрафа оставался неизменным с 2013 года (500 рублей, первые 20 дней действует скидка в размере 50%). Более того, в рамках правкомиссии прозвучала и идея дифференциации размера штрафа в зависимости от частоты нарушений.
"Безусловно, мы прорабатываем вопросы повышения штрафа, он у нас не менялся с 2013 года. Дифференцировать штраф в зависимости от превышения скорости в еще большем размере. И посмотреть на предложения привязать ответственность к частоте правонарушений, грубо говоря, чтобы эта скоростная оплата 500 рублевого штрафа (250 рублей) не была пропуском для системного нарушения. Многие воспринимают это просто как плату за скоростной проезд. По мере количества роста правонарушений ответственность будет возрастать по экспоненте", - сказал он.
Акимов также отметил, что на данный момент есть "большой беспорядок" с установкой знаков, ограничивающих скорость.
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручал проработать вопрос о введении штрафов для автомобилистов за превышение скорости на 10-20 км/ч.
В настоящее время нарушение скоростного лимита до 20 км/ ч не штрафуется. В Минтрансе в апреле заявляли, что поддерживают установление административного штрафа в 500 рублей за такое нарушение правил дорожного движения. Помимо этого, Госавтоинспекция предлагала увеличить штраф за превышение скоростного режима на 20-40 км/ч с 500 до 3 тыс. рублей и лишить систематических нарушителей правил дорожного движения возможности оплатить штраф с 50-процентной скидкой.
Регулирование автобусных перевозок
Акимов сообщил, что правительственная комиссия по безопасности дорожного движения обсудит вопрос регулирования автобусных перевозок в начале 2020 года.
"Первым вопросом следующего заседания в следующем квартале будем смотреть систему регулирования движения автобусов. У нас около 1 млн единиц зарегистрировано, из них лицензии на автомобильные перевозки получили только плюс-минус 300 тыс. Вопрос - чем занимаются все остальные? В каком они состоянии? Где они ездят и на каком основании? Какие современные техсредства надо предусматривать, чтобы автобусы двигались безопасно, как контролировать их маршрут, состояние водителя - все это мы обсудим на следующем заседании", - сказал Акимов.
За январь - октябрь 2019 года число аварий с участием автобусов в России выросло на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщала газета "Известия" со ссылкой на данные официальной статистики ГИБДД. За этот период зарегистрировано почти 5,6 тыс. ДТП с участием автобусов, из них 4,99 тыс. аварий произошло по вине водителей. В результате происшествий погибли 263 человека, более 8,2 тыс. пострадали.
В августе этого года Росстандарт начал массово проверять системы безопасности автобусов категорий М2 и М3 в связи с ростом ДТП с участием автобусов.