26 декабря 2019, 00:35

ВЦИОМ выяснил, сколько планируют потратить россияне на празднование Нового года

Валерий Шарифулин/ ТАСС
Речь идет в среднем о 10,5 тыс. рублей. Больше всего денег россияне планируют потратить на подарки

МОСКВА, 26 декабря. /ТАСС/. Планируемые средние расходы россиян на празднование Нового года достигают почти 10,5 тыс. рублей, что более чем на 3 тыс. рублей меньше по сравнению с 2018 годом. Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), имеющиеся в распоряжении ТАСС.

"В преддверии 2020-го предполагаемые расходы на празднование и развлечения снизились на 24%: сумма средних расходов составляет 10478 рублей (с 13755 рублей в прошлом году)", - говорится в материалах.

Больше всего, по данным опроса, россияне планируют вложить в подарки - в среднем траты составят 4,2 тыс. рублей. Среди других трат - 3,9 тыс. рублей на праздничный стол, 2,4 тыс. рублей - на походы в ресторан, театр, на детскую елку.

В этом году у респондентов не совпали желания и возможности относительно подарков. Они чаще всего намерены дарить конфеты, спиртное и деликатесы (25%). В подарок это хотят получить лишь 7%. Далее в списке планируемых подарков идут сувениры (22%), парфюмерия, косметика, игрушки (по 21%). 14% респондентов хотят сделать подарок в виде денег. 17% опрошенных не собираются делать подарки никому.

Наиболее желанным подарком для россиян стала путевка на отдых (11%). По 10% назвали билеты на концерт или в театр, ужин в ресторане, а также деньги. 31% ничего не хочет в подарок.

Инициативный всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" был проведен в ноябре-декабре 2019 года. В опросе принимали участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса - телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.