27 февраля 2020, 15:02,
обновлено 27 февраля 2020, 15:16

Чайка назвал основные угрозы транспортной безопасности в СКФО

В число таковых полпред отнес системные нарушения в области эксплуатации транспорта, а также износ инфраструктуры

ВЛАДИКАВКАЗ, 27 февраля. /ТАСС/. Системные нарушения в сфере эксплуатации транспорта, а также значительный износ инфраструктуры увеличивают риски и снижают уровень транспортной безопасности полетов в регионах Северного Кавказа. Об этом сообщил в четверг полномочный представитель президента в Северо-Кавказском федеральном округе (СКФО) Юрий Чайка в ходе выездного совещания во Владикавказе, которое провел секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев.

"В области авиационного транспорта <…> - системные нарушения правил использования воздушного пространства РФ, в первую очередь владельцами воздушных судов, не имеющими свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения. Отсутствует должный контроль со стороны владельцев частных воздушных судов за состоянием безопасности полетов. <…> Кроме того, значительный износ основных фондов объектов наземной инфраструктуры, особенно аэропортовых объектов, также увеличивает риски и снижает уровень безопасности полетов ", - сказал Чайка.

В частности, полпред напомнил о двух авиационных происшествиях, связанных с выполнением авиационно-химических работ летом прошлого года самолетами Ан-2, принадлежащими индивидуальным предпринимателям, на территории Новоселицкого района Ставропольского края и Шелковского района Чечни.

По его словам, нарушения отмечаются также в сфере водного транспорта. "До сих пор вскрываются факты управления судами, не прошедшими технический осмотр, либо переоборудованными без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости", - отметил Чайка.

В сфере железнодорожного транспорта, по его словам, также выявляются нарушения правил безопасности движения и эксплуатации, а также нарушения правил перевозки опасных грузов. При этом к общим системным недостаткам в области обеспечения безопасности населения на транспорте Чайка отнес также несоблюдение в полном объеме требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, незавершенность хозяйствующими субъектами процесса оценки уязвимости категорированных объектов транспортной инфраструктуры, владельцами которых зачастую являются государственные и муниципальные предприятия, а также отсутствие более чем у 80% таких объектов планов обеспечения транспортной безопасности.

Полпред выразил уверенность в том, что в ближайшее время будут приняты решения, направленные на повышение эффективности комплекса мер по противодействию коррупционным проявлениям в субъектах СКФО, а также по нейтрализации угроз в сфере обеспечения безопасности населения на транспорте.

Число ДТП 

Чайка также добавил, что в КЧР и Чечне не достигли целей майского указа по снижению смертности в ДТП.

"В целом по округу в 2019 году общее число погибших в ДТП снизилось на 34 человека, при этом не достигли целей "майского" указа Карачаево-Черкесская и Чеченская Республики", - сказал Чайка.

По его словам, остро стоит проблема ДТП с участием автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров. В частности, увеличилось количество ДТП этой категории в Кабардино-Балкарской Республике и Республике Северная Осетия-Алания на 33,3% и 66,7% соответственно. Всего на территории СКФО в 2019 году, по данным полпреда, было зарегистрировано 132 ДТП с участием автобусов, в которых погибли 19 человек. При этом 69 ДТП, в которых погибли шесть человек, произошли по вине водителей.

Среди основных причин такой статистики Чайка назвал несоблюдение перевозчиками требований законодательства об обязательном лицензировании всех видов автобусных перевозок, нарушения транспортными компаниями норм трудового законодательства, отсутствие предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Также, по словам полпреда, причинами ДТП с участием автобусов является выпуск на линию неисправных транспортных средств, отсутствие достаточного количества пунктов технического осмотра в муниципальных образованиях ряда субъектов СКФО, несоответствие установленным требованиям эксплуатационного состояния значительного числа автомобильных дорог.