8 апреля 2020, 06:16
Пандемия COVID-19

В регионах зафиксировали рост спроса на услуги мастеров на дому в условиях самоизоляции

Жители стали чаще подавать заявки на подключение к интернету и кабельному телевидению

МОСКВА, 8 апреля. /ТАСС/. Представители компаний в регионах РФ, оказывающих населению услуги по подключению к интернету и кабельному телевидению, а также по ремонту сантехники и электричества отмечают в условиях пандемии коронавируса рост числа заявок от граждан. В Приморском крае увеличилось число желающих провести в дом интерактивное ТВ, во Владимире - повышенный спрос на ремонт труб и проводки, рассказали ТАСС руководители компаний.

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку коронавируса пандемией. Президент РФ Владимир Путин 2 апреля принял решение продлить режим нерабочих дней по 30 апреля включительно с сохранением зарплат. При этом губернаторам предстоит в зависимости от ситуации с коронавирусом определить, насколько жестким будет этот режим в регионах. На данный момент в большинстве субъектов введен режим самоизоляции или другие ограничения, в том числе рестораны могут работать только в формате доставки блюд или обслуживания на вынос.

Больше интернета и ТВ

В условиях самоизоляции и введенных вынужденных ограничений жители регионов РФ стали чаще обращаться к компаниям-провайдерам с заявками на подключение к интернету и кабельному телевидению. Этот вид услуг на дому стал самым востребованным за последний месяц и среди жителей Приморского края. В компании "Владлинк", которая является одним из ведущих провайдеров Приморья, ТАСС сообщили, что наблюдают рост числа заявок на подключение интерактивного ТВ.

"Люди активно расширяют свои возможности в потреблении контента, подключают новые пакеты телеканалов и дополнительные контентные услуги. Также растет потребление трафика", - сообщил ТАСС гендиректор компании Сергей Кривец, уточнив, что все сотрудники, которые работают с абонентами, прошли расширенный инструктаж правильного поведения в условиях распространения коронавируса и выполняют все предписания.

Аналогичная ситуация и в Новосибирской области, где жители региона тоже активно подключают свои дома к интернету, телевидению и приобретают телеприставки. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе новосибирского оператора связи "Новотелеком", предоставляющего услуги под торговыми марками "Электронный город" и "Дом.ru".

"На первой неделе трафик, в первую очередь дневной, показывал рост. К детям, которых отправили из школ сидеть дома, добавились и взрослые. Многие, видимо, восприняли карантин, как свалившийся на них неожиданный отпуск. Возрос интернет-трафик, увеличилось телесмотрение и потребление видеоконтента. Но проблем для нас это не вызвало. Люди начинают привыкать к новой реальности и упорядочивают свой быт, находясь дома. Сервисные инженеры продолжают подключения и обслуживание абонентов. Со всеми необходимыми мерами защиты", - сказал собеседник агентства.

Меры защиты применяют и интернет-мастера в Архангельской области, в чем корреспондент ТАСС смог убедиться лично, вызвав на дом специалиста для замены вышедшего из строя оборудования. Он был в маске и перчатках, а также попросил подписать бумагу, в которой указано, что у клиента нет признаков простудного заболевания, нет диагноза COVID-19 и не было контактов с заболевшими новой коронавирусной инфекцией.

Ремонт сантехники и электрики

Кроме заявок на получение высоких технологий, жители регионов страны обращаются к мастерам и за различными бытовыми услугами: кому-то требуется замена электропроводки, кто-то просит срочно починить сантехнику, а кому-то нужно поверить приборы учета. Заявки от населения в ежедневном режиме поступают и в сеть владимирских компаний "Энерго-М", "Владповерка" и "Мой счетчик" оказывающих услуги по поверке счетчиков воды, а также выполняющих электромонтажные и сантехнические работы.

"Если смотреть за прошедшую неделю или брать временной промежуток с начала пандемии, <...> прослеживается уверенная динамика роста. Не думаю, что вся эта ситуация как-то повлияла на мой бизнес в плане спроса, коммунальные услуги не терпят промедления, людям все нужно вовремя: поверить счетчики, заменить трубы, исправить проводку в щите", - рассказал ТАСС руководитель компаний Михаил Онисковец.

Однако, по его словам, после объявления режима самоизоляции часть сотрудников была вынуждена уйти в отпуск. Оставшиеся в обязательном порядке используют меры защиты: маски, антисептики для рук, обрабатывают оборудование и соблюдают социальную дистанцию в 1,5-2 м. "Когда вновь приступим к работе, цены повышать не планируем", - уточнил собеседник агентства.

Пока большинство предпринимателей РФ заявляют о повышенном спросе на услуги на дому, в некоторых регионах есть исключения. В частности, в Псковской области компании, предоставляющие населению услуги по ремонту, отмечают резкий спад заказов.

"Занимаемся перевозками, предоставляем услуги "мастер на час" и "временный персонал", проводим бытовые работы по дому. Уменьшилось все. У нас очень бедный регион, люди самостоятельно все пытаются делать. Спад пошел где-то с января и усилился в последние недели. Сокращение в два раза, а то и больше. Связываем с тем, что народ задумывается, не знает, что завтра будет, и начинает жить в режиме экономии. И делают работы либо сами, либо откладывают их", - сообщил ТАСС представитель одной из крупных псковских компаний, занимающейся оказанием бытовых услуг населению. Организация занимается мелким бытовым ремонтом на дому заказчика, сборкой и разборкой мебели, квартирными и офисными переездами, а также оказывает услуги грузчиков, подсобных рабочих и грузоперевозок.