Все новости

Загрузка отелей в Крыму доходит до 100%

Среди туристов популярностью пользуются кемпинги, событийные, винные, гастрономические, пешеходные, круизные и другие туры в регионе

ТАСС, 16 июля. Туристический сезон в Крыму в условиях пандемии коронавируса за половину июля показывает высокие показатели, по ожиданиям, эта динамика сохранится вплоть до конца сентября. Сейчас загрузка отелей на полуострове доходит до 100%, при этом востребован не только пляжный отдых, но также винный и круизный туризм, сообщили опрошенные ТАСС представители деловых объединений, региональных властей и местные предприниматели.

Крым начал прием туристов из других регионов России с 1 июля. За первые 10 дней полуостров посетили более 400 тыс. человек, сообщили журналистам в Министерстве курортов и туризма республики. Ранее власти региона отмечали, что ожидают в июле до 1,5 млн отдыхающих. Начали работать более 650 отелей и санаториев, ежедневно обязательства о готовности соблюдать требования Роспотребнадзора подписывают еще 60-70 гостиниц.

Южный берег: загрузка от 95%

Спрос на курорты Крыма в этом туристическом сезоне также высок, как и в предыдущие годы. Ожидается, что позитивная динамика роста туристического потока на полуостров сохранится в августе - сентябре, на этот период наблюдается также рост продаж и бронирования, сообщилТАСС глава Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

По имеющимся у него данным, на южном берегу Крыма уровень загрузки отелей достигает 95-100%, а ряде других регионов - 50-60%.

"Помимо пляжного отдыха, у путешественников достаточно пользуются популярностью туристические кемпинги, событийные, винные, гастрономические, пешеходные, круизные и другие туры в Крым. В число популярных направлений входят Симферополь, Севастополь, юго-западное побережье Крыма, юго-восточное побережье Крыма", - сказал Катырин.

Он отметил, что в палате видят положительные тенденции к восставленною туротрасли: снимаются системно ограничительные меры, восстанавливается транспортное сообщение, приступают к работе частные предприятия, которые соблюдают все рекомендации Роспотребнадзора.

Такие данные подтверждает председатель Ассоциации малых отелей Крыма Наталия Стамбульникова. Она сказала ТАСС, что в прошлые годы загрузка отелей в этот период доходила до 95%, в этом сезоне она превышает этот показатель, достигая 100%. Особо востребованы отдельные частные дома, коттеджи на 4-5 спален со своей территорией, куда готовы заезжать большие компании отдыхающих. "Это такой вариант ограничительного отдыха, некая самоизоляция в Крыму. Но в Крыму невозможно иметь столько коттеджей. Люди сдают, помните, как в фильме "Спортлото-82", просто в курятнике собственники живут, а в доме - туристы. А если в частном доме есть и бассейн небольшой, то вы первый становитесь в списке запросов", - рассказала Стамбульникова.

Она отметила, что в мини-отелях Крыма отдыхающим предоставляют маски, используются санитайзеры, антибактериальное мыло. "Туристы этим пользуются, некоторые даже просят кварцевать номера", - отметила она.

По наблюдениям предпринимателей, в этом году полуостров посещают туристы, которые ранее никогда не бывали в регионе. "Приехал более требовательный гость, который в Крыму не отдыхал и привык ездить заграницу. Бизнесмены сейчас максимально быстро адаптируются под нового туриста и его требования. Коллеги срочно начали искать аниматоров, охрану берут дополнительную, поскольку гости требуют, чтобы территория была защищена, освещена, ведь они приехали с детьми. Гости в этом году требуют более высокого качества", - рассказал директор управляющей отелями компании "Актив групп" Вилор Османов.

При этом гостиницы четырех-пятизвездочного уровня подняли цены на 10-15%, отметил он. "Июль точно у нас уже закрыт, август на 80% распродан. Это при том, что мы достаточно высокую цену установили в гостинице - на порядок выше той, что в прошлом году. В 2019 году стандартный номер у нас 12 тыс. рублей с завтраком был, в этом году - 14-16 тыс. рублей. Мы таких высот не брали, но спрос колоссальный", - отметил Османов.

Спрос на индивидуальные туры

Крупнейшее и старейшее в Крыму винодельческое предприятие "Массандра" принимает туристов на дегустации и экскурсии. "Июльский спрос процентов на 20 выше, чем за аналогичный период прошлого года. А в целом, за весь период на 17% меньше по накопительной, чем за аналогичный период прошлого года. Но такими темпами к августу мы выйдем на прошлогодние цифры по экскурсиям и дегустациям", - рассказала ТАСС гендиректор предприятия Янина Павленко.

Она отметила, что особой популярностью сейчас пользуются VIP-туры для маленьких групп. "Приезжает семья или группа друзей и хочет экскурсию не в общем потоке, а индивидуальную. За счет таких экскурсий в основном у нас рост спроса. Мы задействовали в два раза больше экскурсоводов, чем в прошлом году, ввели два дополнительных VIP-тура по нашему предприятию. Если раньше проводили один раз в неделю наши музыкальные дегустации "Музыка гор и мускатов", то сейчас мы их начинаем проводить два-три раза в неделю", - отметила Павленко.

Аквапарк "Лукоморье" в Евпатории, оформленный в сказочном стиле по произведениям Пушкина, начал принимать отдыхающих с 4 июля и отмечает небольшой рост по сравнению с прошлыми годами, сказал главный администратор заведения Николай Калашников. Он отметил, что среди посетителей аквапарка стало больше молодых людей, хотя основная целевая аудитория - это семьи с детьми. "Больше поехало в Евпаторию молодежи, хотя у нас не самый молодежный курорт. Повышение цен на услуги мы не производили, поскольку прекрасно понимаем, что заработок у людей не вырос, а, наоборот, изменился не в лучшую сторону. Касательно выручки говорить пока не приходится, поскольку маленький период прошел и стоимость на прежнем уровне. Нам главное, чтобы люди нас посещали, ведь мы можем работать и для десяти человек, и для 100, и для 1000. Конечно, мы держим сейчас конкурентоспособную и доступную цену, чтобы люди могли нас посетить", - пояснил он.

Безопасность в период пандемии нового коронавируса обеспечена здесь в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. "Дополнительные расходы, конечно же, потребовались, но, как и другие заведения, мы не считаем, что это колоссальные инвестиции: обеззараживающие средства, маски, перчатки, термометры, воду больше хлорируем. Это все один раз закупается и, возможно, понадобится в других сезонах", - сказал Калашников.

Председатель правления Федерации экстремальных видов спорта республики Константин Выдыш в этом году в седьмой раз организовал на полуострове Тарханкут в самой западной точке Крыма фестиваль "Экстрим Крым", где в закрытой парковой зоне на пляже работают кафе, прокаты, аттракционы и проводятся спортивные и музыкальные состязания. Он рассказал ТАСС, что пандемия существенно ограничила план мероприятий.

"Вынуждены работать с одноразовой посудой, с использованием средств индивидуальной защиты. Массовые мероприятия мы убрали: не строим главную большую сцену, но у нас есть набор спортивных локаций, где будет проходить спортивный контент на свежем воздухе. И работает пляжная инфраструктура, кафе. А приезжающие к нам музыканты будут просто выступать в пляжных кафе для минимальной аудитории", - отметил Выдыш. Он уточнил, что спрос на услуги парка вырос, при этом поменялся портрет потребителя, при этом цены повышены не были.