НЬЮ-ЙОРК, 16 сентября. /ТАСС/. Американские знаменитости, в том числе актер и режиссер Леонардо ДиКаприо, фотомодель Ким Кардашьян и певица Кэти Перри, отказались на сутки от использования социальных сетей Facebook и Instagram в рамках кампании по борьбе с распространением в них контента, способствующего разжиганию ненависти. Уведомления о том, что на протяжении суток они не будут размещать каких-либо сообщений или фотографий, участники кампании опубликовали во вторник на своих страницах в указанных соцсетях.
Однако решение американских звезд присоединиться к бойкоту всего на один день вызвало смешанную реакцию у их поклонников. Многие из них поддержали действия знаменитостей, но другие сочли отказ от Facebook и Instagram всего на день недостаточным. Между тем привлечь внимание к проблеме такой шаг может хотя бы из-за числа подписчиков участников кампании: у Ким Кардашьян их насчитывается около 188 млн, у Леонардо Ди Каприо - 46 млн.
В кампании по бойкоту также принимают участие актеры Саша Барон Коэн, Эштон Кутчер, фотомодель Наоми Кэмпбелл.
В июне, на волне движения против расизма Black Lives Matter, крупные неправительственные организации США - "Антидиффамационная лига", "Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения" и Color of Change - призвали к бойкоту Facebook и ее дочерней соцсети Instagram, потому что, как утверждают организаторы кампании, руководство последних не принимает достаточных мер для удаления сообщений расистского характера и вводящей в заблуждение информации. На сторону правозащитников встали ряд крупных компаний, отказавшихся от размещения рекламы в этих сетях, в том числе американские Starbucks, Coca-Cola, Verizon, британо-голландский лидер рынка пищевых продуктов и товаров бытовой химии Unilever, продавцы одежды и инвентаря для спорта и туризма REI, The North Face, Eddie Bauer и Patagonia, джинсов Levi Strauss, производители мороженого Ben & Jerry's и шоколада Hershey's, а также американский филиал японского автомобилестроительного гиганта Honda.