16 сентября 2020, 15:10

Рособрнадзор проверит воспитательные программы детских домов по просьбе Кузнецовой

По словам детского омбудсмена, нередко ребенок, выпускаясь из сиротского учреждения, сталкивается с трудностями, которые не может преодолеть

МОСКВА, 16 сентября. /ТАСС/. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев в среду подписали соглашение о сотрудничестве и договорились о проверках воспитательных программ сиротских учреждений и образовательных программ детских домов-интернатов.

"Мы сегодня подписали соглашение и уже обсудили, что в план работы с Рособрнадзором войдет проверка воспитательных программ детских сиротских учреждений. Этого раньше никогда не проводилось, сейчас с нового года это будет внесено в планы работы Рособрнадзора", - сказала Кузнецова.

Она рассказала, что нередки ситуации, когда ребенок, выпускаясь из сиротского учреждения, сталкивается с трудностями, которые не может преодолеть. "Мы говорим о постинтернатном сопровождении, о совершенствовании, новых законах. Но ведь основы этих проблем, с которыми выпускник-сирота сталкивается после сиротского учреждения, закладываются еще в детском доме", - сказала омбудсмен.

"Если ребенок в семье может смотреть на своих родителей, брать пример и получать необходимые знания о жизни, то в стенах сиротского учреждения все это должно быть компенсировано теми воспитательными программами, которые там есть", - пояснила Кузнецова.

Второе направление работы, по ее словам, это детские дома-интернаты. "О качестве образования в этих структурах пока еще не говорилось, теперь со специалистами Рособрнадзора будут проверены образовательные программы в детских домах-интернатах, где находятся дети-инвалиды и где есть лицензия на образование", - сказала Кузнецова, добавив, что проверки не являются самоцелью. "Главная задача - это исправление ситуации", - подчеркнула она.

Кузнецова рассказала, что соглашение с Рособрнадзором предусматривает новые форматы взаимодействия, такие как создание экстренных групп по вопросам реагирования на те проблемы, которые будут возникать в системе образования.