Власти Петербурга выделят на дорогах более 120 км полос общественного транспорта

Сейчас в городе есть более 70 км выделенных автобусных полос
Редакция сайта ТАСС
30 сентября 2020, 07:17

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 сентября. /ТАСС/. Власти Санкт-Петербурга планируют выделить на дорогах города 128 км дополнительных полос для общественного транспорта. В рамках перехода на новую транспортную модель улично-дорожная сеть города отдаст приоритет общественному транспорту, сообщили в среду в пресс-службе городского комитета по транспорту.

"128 км дополнительных транспортных коридоров запланированы к вводу в 2020-2023 гг.; сейчас на дорогах города есть уже более 70 км выделенных автобусных полос, - привели в пресс-службе слова председателя комитета по транспорту Кирилла Полякова. - Мы создаем приоритет для общественного транспорта".

В пресс-службе уточнили, что такие полосы в первую очередь появятся на автобусных маршрутах. Проект реализуется в рамках перехода на новую транспортную модель, которая также предполагает расширение зоны парковок. "Мы создаем систему перехватывающих парковок, чтобы человек мог свою собственную машину оставить у узловой станции метрополитена, и если он при этом будет пользоваться общественным транспортом, для него машина будет стоять в течение этого дня бесплатно", - отметил Поляков.

Также новая транспортная модель предусматривает увеличение количества остановок в шаговой доступности от объектов городской социальной и медицинской инфраструктуры и увеличение емкости подвижного состава общественного транспорта на 25%. "В рамках подготовки к новой модели должно появиться на первом этапе порядка 212 новых остановок, а их всего на сегодняшний день чуть более 7 тысяч, - сказал глава комитета. - Они будут оборудованы козырьками, в перспективе еще и информационными системами, позволяющими четко узнать, когда придет ваш маршрут".

Как отмечалось ранее, новая модель предполагает повышение качества транспортного обслуживания жителей города, в том числе за счет обновления парка автобусов, отказа от маршрутных такси и полного перехода на регулируемый тариф. Это позволит пассажирам использовать льготные проездные билеты на всех видах городского общественного транспорта. Также реформа исключит из сети дублирующие маршруты, когда один маршрут обслуживают коммерческий и городской перевозчики.