5 октября 2020, 06:42

Власти Петербурга планируют увеличить зону платной парковки

В центральных районах города ее планируется расширить до 62 тыс. машино-мес

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 октября. /ТАСС/. Власти Санкт-Петербурга планируют расширить зону платной парковки в центральных районах города до 62 тыс. машино-мест. Показатель может быть скорректирован из-за транспортной реформы, сообщил в понедельник ТАСС глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин.

Согласно данным городского центра управления парковками, подведомственного комитету, в настоящее время платное парковочное пространство Петербурга включает 2 799 машино-мест. В зону платной парковки входят 27 улиц, расположенных в границах между Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки.

"Емкость зоны платной парковки в административных границах Центрального, Адмиралтейского, Петроградского и Василеостровского районов предположительно составит порядка 62 тыс. машино-мест, - сказал Левакин. - Однако стоит отметить, что этот показатель может быть скорректирован по результатам проведения проектно-изыскательских работ и в связи с реализацией новой модели транспортного обслуживания (транспортной реформы)".

Он также отметил, что закон о бюджете города на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов еще не утвержден. "Поэтому говорить о сроках, источниках, последовательности и формате развития платного парковочного пространства пока преждевременно. Сейчас как раз активно ведется проработка данных вопросов", - подчеркнул глава комитета.

Как рассказал Левакин, власти предусмотрели необходимость расширения зоны платной парковки на 503 улицах Центрального, Адмиралтейского и Петроградского районов. Комплексная схема организации дорожного движения также предполагает создание зон платной парковки в Василеостровском районе и на Крестовском острове.

Ранее отмечалось, что в рамках перехода на новую транспортную модель также развивается система перехватывающих парковок. В ближайшее время пассажиры смогут оставлять личный транспорт у узловых станций метрополитена бесплатно.

О новой модели транспортного обслуживания

Новая модель обслуживания населения Петербурга общественным транспортом, которую планируется внедрить с 1 ноября 2021 года, отдаст приоритет общественному транспорту перед личным. Проект предусматривает увеличение количества остановок в шаговой доступности от объектов городской социальной и медицинской инфраструктуры и увеличение емкости подвижного состава общественного транспорта на 25%.

Также реформа предполагает повышение качества транспортного обслуживания жителей города, в том числе за счет обновления парка автобусов, отказа от маршрутных такси и полного перехода на регулируемый тариф. Это позволит пассажирам использовать льготные проездные билеты на всех видах городского общественного транспорта. Новая модель исключит из сети дублирующие маршруты, когда один маршрут обслуживают коммерческий и городской перевозчики.