Все новости

Более 50% федеральных дорог в Краснодарском крае не отвечают интенсивности трафика

По данным регионального ГИБДД, самыми загруженными в летний сезон стали участки дорог в направлении Сочи и Новороссийска

КРАСНОДАР, 6 октября. /ТАСС/. Более 50% федеральных дорог в Краснодарском крае, основном курортном регионе России, не отвечают интенсивности транспортных потоков в разгар туристического сезона. Об этом ТАСС сообщила начальник отдела пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю Ирина Заватская.

"В условиях значительного увеличения на автодорогах края транспортных потоков, особенно в курортный сезон, создаются предпосылки для образования транспортных задержек и заторовых ситуаций. Существующие двух- и трехполосные автомобильные дороги проектировались из расчета интенсивности движения от двух до шести тысяч единиц в сутки. Фактически на основных направлениях, ведущих на Черноморское побережье, интенсивность движения достигает 40-50 тысяч автомобилей в сутки. Федеральные дороги первой категории (четыре полосы и более, ширина полосы 3,75 м, - прим. ТАСС) составляют 17%", - сообщили в ведомстве.

Заватская уточнила, что ширина проезжей части более 50% федеральных дорог не отвечает интенсивности транспортных потоков. По ее словам, наиболее загруженными в прошедший летний сезон стали участки дорог, ведущих в направлении Сочи и Новороссийска. В первую очередь это трехполосные участки автодороги М-4 "Дон" от города Горячий Ключ до поселка Джубга, автодорога федерального значения А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия от поселка Джубга до Туапсе, а также в границах Лазаревского района Сочи.

По данным ведомства, основным маршрутом движения транзитного транспорта стало направление к Керченской переправе и в Республику Крым со стороны Ростовской области, кратчайший маршрут проходит по дорогам регионального значения, включает в основном двух- и трехполосные участки, при этом следует через густонаселенные пункты, имеет пересечения с железными дорогами в одном уровне. "Протяженность маршрута от границы с Ростовской областью до транспортного перехода составляет более 400 км, из них протяженность дорог I категории составляет порядка 80 км или 19% от общей протяженности маршрута. В курортный сезон на этих участках наблюдался колонный тип движения со скоростью, не превышающей 20 км/ч. Ожидать кардинального улучшения ситуации с заторами в направлении Республики Крым можно после завершения реализации имеющихся проектных решений по строительству нового направления автодороги федерального значения на участке от Краснодара через Темрюк до хутора Белого, завершения реконструкции участка федеральной дороги Новороссийск - Керчь от Анапы до подъезда к Крымскому мосту, строительства обхода Тимашевска и дальнего западного обхода Краснодара", - резюмировали в отделе по пропаганде УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

О решении проблемы пробок

В Краснодарском крае начнется строительство 119-километрового участка трассы А-289, ее планируют ввести в эксплуатацию до конца 2024 года. Дорога пройдет в обход населенных пунктов и обеспечит скоростное сообщение между Кубанью и Крымским полуостровом. Работы будут проходить в рамках федерального проекта.

В прошлом году общий турпоток в крае составил порядка 17,3 млн отдыхающих, их доля в летние месяцы составила около 60% населения. За лето Кубань приняла 6,2 млн туристов. В конце сентября на заседании президиума Госсовета в Сочи президент РФ Владимир Путин поручил правительству проработать проекты развития автотрасс и железных дорог, которые ведут к Черноморскому побережью России, и с учетом этого скорректировать планы дорожного строительства и развития транспортной инфраструктуры. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев пояснял, что в период пандемии, когда в России стал активно развиваться внутренний туризм, нагрузка на дорожную инфраструктуру Краснодарского края возросла в разы, вопрос пропускной способности трасс, ведущих к побережью, обострился.