7 октября 2020, 08:06

Роскачество выяснило, что 57% россиян не удовлетворены качеством колбасных изделий

Сергей Петров/ ТАСС
При этом больше всего из продовольственных товаров потребители удовлетворены качеством приправ, специй и пряностей

МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. Специалисты Роскачества ходе опроса выяснили, что почти половина россиян не удовлетворена качеством колбасных изделий, замороженных полуфабрикатов и мясных консервов. Об этом говорится в сообщении организации.

"Меньше всего потребители удовлетворены качеством колбасных изделий - 57%, замороженных полуфабрикатов (котлеты, пельмени, блинчики и т. д.) - 59% и мясных консервов - 60%", - отмечается в сообщении.

Как пояснили эксперты, в категории колбасных изделий 39% покупателей отметили, что "цена не соответствовала качеству". При покупке замороженных полуфабрикатов 31% остался "не удовлетворен вкусом и запахом", а 26% покупателей ссылались на "ненатуральный состав и содержание вредных веществ" у мясных консервов. Роскачество с учетом полученных данных запланировало в 2021 году продолжить исследования колбасных изделий, расширить исследования мясных консервов и обратить особое внимание на качество замороженных полуфабрикатов.

В целом, по данным опроса, потребители удовлетворены практически всеми категориями продовольственных товаров. В большей степени - это приправы, специи и пряности: их качеством удовлетворены 86% респондентов. Такие категории товаров как: мука (85%), макароны (85%), а также вода питьевая и минеральная (85%), более чем остальные заслуживают доверия среди покупателей по степени удовлетворенности качеством продукции. При этом при выборе питьевой и минеральной воды 15% респондентов отметили, что либо информации на этикетке недостаточно, либо ее невозможно прочитать.

Непродовольственные товары

Как сообщили в Роскачестве, среди непродовольственных товаров потребители в большей степени удовлетворены качеством туалетной бумаги - 85%, товаров для женской гигиены - 85% и зубной пасты - 83%. Согласно данным опроса, 46% респондентов отметили, что при использовании зубных паст "не было обещанного эффекта от продукции" заявленного производителем, а 24% женщин указали, что использование товаров для гигиены вызвало у них раздражение или аллергию.

Меньше всего россияне удовлетворены качеством автомобильного топлива - таких 66% потребителей. Основная причина - "цена не соответствовала качеству", об этом высказались 76% опрошенных. Причем в этом мнении сошлось большинство и мужчин (78%), и женщин (72%).

Качеством обуви удовлетворены чуть больше покупателей - 68%. По мнению 42% опрошенных, "вещь быстро потеряла внешний вид", а 35% указали на дефект изготовления при покупке.

Замыкают тройку непродовольственных товаров детские игрушки - их качеством удовлетворены 69% покупателей. Основная причина недовольства прежняя - "вещь быстро потеряла внешний вид" (60%), также 18% опрошенных ссылались на "ненатуральный состав изделия и содержание вредных веществ".

В Роскачестве добавили, что более всего не были удовлетворены качеством детских игрушек мужчины и женщины в возрасте от 45 до 54 лет. В 2021 году Роскачество продолжит проверки качества автомобильного топлива в регионах РФ, а также расширит исследования детских игрушек.

В исследовании, проведенном Центром изучения потребительского поведения Роскачества, приняли участие мужчины и женщины в возрасте от 18 лет и старше, которые за последний год пользовались продовольственными или непродовольственными товарами. Опрос проводился среди 2 тыс. 281 человека и охватил восемь федеральных округов Российской Федерации. 

Теги:
Россия