22 октября 2020, 14:50

В ГД повторно внесли законопроект о запрете рекламы смесей как заменителей грудного молока

Эта инициатива позволит оградить потребителей от недобросовестных маркетинговых практик, говорится в документе

МОСКВА, 22 октября. /ТАСС/. Группа российских сенаторов и депутатов внесла в Госдуму новую версию законопроекта о запрете рекламы детских смесей для питания как полноценных заменителей грудного молока. Текст документа опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Среди авторов документа - вице-спикер Совфеда Галина Карелова, первые заместители главы комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский и Александр Варфоломеев, а также зампреды комитета Татьяна Кусайко и Елена Бибикова.

"Запрещается распространение информации об адаптивных молочных смесях (предлагаемых в качестве заменителей женского молока, предназначенных для вскармливания детей в возрасте от 0 до 12 месяцев жизни) любым способом, в любой форме, в том числе с использованием демонстрации товара, продаж ниже себестоимости и в виде нагрузки при покупке иных товаров, с использованием бонусных товаров, а также путем раздачи образцов и иных способов продвижения объекта рекламирования, направленное на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса, продвижение на рынке адаптивных молочных смесей без консультации с врачом", - говорится в законопроекте.

Также законопроектом уточняется, что реклама пищевых продуктов, предназначенных для организации питания детей первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций со специалистами. Запрет на распространение информации о молочных смесях не будет касаться мест проведения медицинских выставок, семинаров, конференций, а также предназначенных для медработников специализированных печатных изданий. "Отдельные состояния и заболевания матерей, являющиеся противопоказаниями к грудному вскармливанию, не затрагиваются данным законопроектом, так как такие состояния требуют постоянного взаимодействия с медицинскими специалистами, а законопроект не ограничивает рекламу среди медицинского сообщества", - сказано в пояснительной записке к документу.

По словам авторов, немаловажным фактором, побуждающим матерей отказываться от грудного вскармливания в пользу искусственного, является реклама заменителей грудного молока, "а также сопутствующие ей маркетинговые активности". Только 40,4% детей от 6 до 12 месяцев в РФ находится на грудном вскармливании, отмечается в пояснительной записке. "Данная законодательная инициатива позволит оградить потребителей от недобросовестных маркетинговых практик, связанных с распространением недостоверной информации в процессе использования средств привлечения внимания к использованию смесей для кормления детей возраста от 0 до 12 месяцев, и снизит вероятность принятия необоснованных решений об отказе от грудного вскармливания", - говорится в документе.

Замечания правительства

Необходимость подготовки новой версии законопроекта возникла в связи с замечаниями правительства РФ. В частности, в кабмине считают неочевидным, что именно запрет рекламы заменителей грудного молока положительно скажется на популяризации естественного вскармливания. Кроме того, в проекте отзыва подчеркивалось, что поддержку грудного вскармливания можно осуществлять не только путем введения такого запрета, но и с помощью создания комфортных условий для кормления, появления социальной рекламы. При этом законопроектом не регулируются вопросы, связанные с наличием у матерей отдельных состояний и заболеваний, являющихся противопоказаниями для грудного вскармливания, отмечали ранее в правительстве.