Все новости

В Петербурге до 2022 года все автобусы и троллейбусы заменят низкопольными машинами

В 2021 году подвижной состав пассажирского транспорта обновится на 86 машин

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 октября. /ТАСС/. Власти Санкт-Петербурга до 2022 года заменят на машины с низким полом все автобусы и троллейбусы города, сообщил ТАСС председатель городского комитета по транспорту Кирилл Поляков.

Низкопольный подвижной состав предназначен в первую очередь для перевозки маломобильных групп населения, для легкого доступа в салон пассажиров с детьми. Пандус у таких моделей позволяет пассажирам в инвалидных колясках проще подняться в транспортное средство.

"Уже в следующем году все "социальные" городские автобусы будут только с низким полом, а в 2022 году - вообще все автобусы и троллейбусы", - сказал Поляков.

Также он отметил, что в следующем году подвижной состав пассажирского транспорта обновится на 86 машин, ГУП "Пассажиравтотранс" планирует приобрести три дизельных автобуса большого класса и 54 автобуса большого класса на компримированном [сжатом] природном газе, в петербургской подземке появятся 16 новых вагонов метро. Также власти объявили аукцион на поставку в 2021 году 13 трамвайных вагонов с низким полом.

Как ранее сообщил губернатор Петербурга Александр Беглов, до конца 2020 года в автопарки города поступят 547 новых транспортных средств. Всего, с учетом уже поступивших машин, в текущем году подвижной состав пассажирского транспорта обновится на 805 машин. Это рекордное число по обновлению городского транспорта за все прошедшие годы.

О транспортной реформе

Новые машины покупают для того, чтобы увеличить емкости подвижного состава общественного транспорта на 25%. Благодаря реформе, которую планируется внедрить с 1 ноября 2021 года, общественный транспорт станет приоритетным на улицах города.

Как рассказал ТАСС глава комитета по транспорту, как один из вариантов развития транспортной сферы рассматривается возможная реализация в 2022 году механизма бесплатной пересадки с одного маршрута на другой, если пассажир пользуется единым электронным билетом ("электронным кошельком") и с момента первой посадки прошло не более 60 минут.

Также, по словам Полякова, в данный момент рассматривается оплачивать проезд без кондукторов, то есть "проездной билет длительного пользования не нужно будет предъявлять повторно при каждой поездке, а только в тех случаях, когда в транспортное средство зашли контролеры", добавил он.

В материал 28 октября в 10:55 мск внесена правка: уточняется формулировка в седьмом абзаце