Все новости
Обновлено 

Скидки на обучение и повышенные стипендии. Какие меры поддержки студентов предложили вузы

Ректоры заявили о необходимости субсидировать университеты для того, чтобы те могли помогать обучающимся улучшать личную технику, использование которой необходимо для дистанционного обучения

МОСКВА, 30 октября. /ТАСС/. Ректоры ведущих российских вузов предлагают ввести скидки на платное обучение для студентов-отличников, а также повышенные социальные стипендии для обучающихся, лишенных поддержки семьи. Это следует из имеющегося в распоряжении ТАСС доклада "Высшее образование: уроки пандемии", содержащем предложения ректоров и аналитических групп ведущих университетов.

Доклад был представлен на общественном совете при Минобрнауки РФ 30 октября.

"Стратегические меры: введение повышенных социальных стипендий для студентов, лишенных поддержки семьи; <…> введение скидок на платное обучение для успешных студентов с учетом социального происхождения", - говорится в докладе рабочей группы представителей вузов.

Гибкая оплата

Ректоры также предложили создать в университетах гибкую систему оплаты за обучение, которая в том числе предполагала бы отсрочку оплаты. "Разработка гибких систем оплаты обучения, включая отсрочку оплаты", - говорится в докладе.

Наряду с этим в качестве оперативных мер по преодолению неравенства и повышению доступности качественного высшего образования в докладе предлагается выделять адресные субсидии на приобретение средств цифрового обучения для студентов из низкодоходных семей, а также обновить инструмент выплат стипендий за счет "перераспределения стипендиальных фондов и фондов материальной помощи для поддержки наиболее рисковых групп студентов".

Еще одним предложением является облегчение процедуры получения академического отпуска. "Внедрение облегченной процедуры для прерывания процесса обучения и последующего восстановления с перезачетом пройденных курсов с сохранением места/зарезервированных контрольных цифр приема", - говорится в документе.

Стипендии и помощь с техникой

Ректоры также предлагают поднять базовый размер государственной стипендии до уровня прожиточного минимума в соответствующем регионе.

"Создание мотивационной модели стипендиального обеспечения (базовый размер государственной стипендии должен быть доведен до уровня прожиточного минимума в соответствующем регионе, в т. ч. уже с 2021 года - в отношении студентов - победителей и призеров всероссийских олимпиад школьников)", - отмечается в докладе.

Также предлагается, в частности, выработать меры по мониторингу эффективности использования стипендиального фонда, разработать новые форматы страхования "жизненно-образовательного маршрута с участием ведущих страховых компаний, работодателя и университета", стимулировать создание ассоциаций служб поддержки психологического и социального благополучия обучающихся.

Представители вузов заявили о необходимости субсидировать университеты для того, чтобы те могли помогать обучающимся улучшать личную технику, использование которой необходимо для дистанционного обучения. 

"Создание системы передачи студентам во временное пользование компьютерной техники, субсидирование апгрейда их личных устройств для использования при дистанционном обучении", - говорится в докладе.

Доклад о перспективных направлениях развития системы высшего образования с учетом уроков работы в условиях пандемии был подготовлен в рамках исследования, которое с марта 2020 года вели коллективы тринадцати ведущих российских вузов. Его первые результаты были представлены в июне и содержали обобщение проблем, с которыми столкнулись вузы в период пандемии.

Теги