Все новости

Экологи призывают приобретать вискозу у ответственных поставщиков

Крупнейшие представители одежного масс-маркета закупают ткани у предприятий, которые сбрасывают сточные воды в водоемы

Крупнейшие представители масс-маркета, такие как H&M, Zara, ASOS, Levi's, Tesco, United Colors of Benetton, Burton, Marks & Spencer (M&S) и другие, закупают вискозу у производителей, которые загрязняют воздух и водоемы. К таким выводам пришли исследователи фонда Changing Markets Foundation, который выступает за ответственное ведение бизнеса. Результаты опубликованы в докладе организации "Грязная мода: как в глобальной цепи поставок текстиля вискоза становится токсичной".

"Доклад показывает, что некоторые всемирно известные бренды одежды закрывают глаза на сомнительную деятельность поставщиков. Загрязнение воды все чаще стали признавать основным бизнес-риском. Розничным сетям необходимо перейти к более эффективным производственным процессам", - заявила менеджер фонда Changing Markets Foundation Наташа Хёрли (Natasha Hurley).

Вискозу называют "искусственным шелком" и считают экологичной альтернативой хлопку и полиэстеру. Материал изготавливается из целлюлозы или древесины бука, сосны или эвкалипта. В процессе производства используется сероуглерод - ядовитое соединение.

Эксперты фонда посетили 10 фабрик в Китае, Индии и Индонезии, в частности предприятие Shandong Helon, расположенное в восточной провинции Китая Шаньдун. Компания поставляет вискозу брендам H&M, M&S и Zara.

Специалисты установили, что концентрация сероуглерода в водах вокруг предприятия в три раза превышает разрешенную. Ядовитое соединение влияет на нервную систему человека, может привести к болезням сердца, кожи, раку и дефектам у новорожденных. Согласно анализу, стоки с производства в юго-восточной провинции Китая Цзянси загрязняют крупнейшее в стране пресноводное озеро Поянху, разрушая местные экосистемы.

Представитель компании H&M Ида Столнаке заверила Guardian, что компания обеспокоена результатами исследования, и пообещала контролировать упомянутых производителей, совместно с консультантами оценивая цепочки поставок. Представители M&S также заявили о том, что компания стимулирует поставщиков производить товары ответственно.

Пресс-секретарь конгломерата Inditex, куда входит бренд Zara, заявила, что компания непрерывно ищет с поставщиками способы улучшить условия труда. Компания пообещала опубликовать список ответственных производителей вискозы в конце 2017 года.
 
По словам Наташи Хёрли, бренды делают недостаточно. "Исследование показало, что прозрачные цепочки поставок не всегда означают устойчивое производство", - отметила она. Эксперт считает производителей модной одежды, нацеленных на обновление ассортимента марки в больших объемах и за короткие сроки, главными виновниками нестабильной социальной и экологической ситуации на предприятиях.

"Конечно, производители вискозы несут ответственность. Но все более очевидно, что масс-маркет давит на компании, настаивая на сокращении издержек и сроков производства", - пояснила эксперт.

Экологи считают, что бренды должны придерживаться строгой политики нулевого загрязнения и тщательно проверять поставщиков. Фонд также призывает производства отказаться от сероуглерода и прекратить сброс токсичных веществ в окружающую среду, политиков - внедрить соответствующие критерии контроля цепочек поставок, а потребителей - приобретать товары из вискозы у ответственных компаний.

Материал предоставлен проектом "+1".