21 января 2019, 15:42

В России сформируют руководство по обеспечению доступности услуг для людей с инвалидностью

Сергей Бобылев/ ТАСС

Организации, оказывающие помощь людям с инвалидностью, проводят онлайн-обсуждение с целью создать рекомендации, которые помогут бизнесу адаптировать сервисы для клиентов с разными видами инвалидности

Инклюзивный социальный предпринимательский проект Everland и АНО "Пространство равных возможностей" (организации занимаются развитием инклюзии в российском обществе) запустили проект "Современные технологии универсального дизайна в улучшении качества жизни людей с инвалидностью", в рамках которого организации анонсировали начало онлайн-обсуждения с представителями бизнеса и людьми с инвалидностью. Фокус-группы будут проходить до конца января. По итогам работы планируется составить рекомендации, которые позволят адаптировать сервисы и улучшить обслуживание клиентов с разными видами инвалидности. Об этом сообщается в пресс-релизе Everland.

По словам Игоря Новикова, руководителя АНО "Пространство равных возможностей", соучредителя Everland, основная задача этой работы – дать возможность в том числе малому бизнесу: кафе, магазинам, компаниям, работающим в интернете, адаптировать сервисы для клиентов с инвалидностью.

Рекомендации будут составлены при участии экспертов с инвалидностью по слуху, речи, зрения, использующих для перемещения коляску, также будут учтены потребности людей с ментальной инвалидностью. Желающие присоединиться к обсуждению могут зарегистрироваться на сайте проекта.

"В прошлом году мы работали над исследованием DisQuestion и поняли, что бизнес сегодня также хотел бы, чтобы клиентам с инвалидностью было удобно пользоваться услугами. Поэтому вторым шагом станут скрипты – специальные рекомендации, которые позволят, компаниям, провести самодиагностику и адаптировать услуги для этой категории клиентов", – отмечает Новиков.

Упомянутые экспертом скрипты представляют собой четыре документа рекомендаций для кредитных организаций, телекоммуникационных компаний, кафе и ресторанов, магазинов и торговых сетей. Туда входят предложения по адаптации онлайн-инфраструктуры, по оборудованию помещений, по обслуживанию через колл-центры.

В документах будут, в частности, описаны правила взаимодействия с посетителями, имеющими особенности речи. Так, рекомендуется не прерывать собеседника, иначе ему придется начать свою речь заново и потребует больше времени на взаимодействие с одним покупателем. Если не до конца понятна речь, можно попросить клиента написать в записной книжке с отрывными листами. Она может пригодиться также при обслуживании человека с инвалидностью по слуху.

В феврале и марте организаторы проекта планируют провести ряд оффлайн-мероприятий, которые позволят обсудить результаты работы. Итоговые документы с рекомендациями будут размещены на странице исследования DisQuestion.

Материал предоставлен проектом +1.