Французский бренд одежды и аксессуаров MM6 Maison Margiela (часть модного дома Maison Margiela) представил капсульную коллекцию в поддержку французской ассоциации AIDES, которая помогает бороться с ВИЧ, СПИДом и вирусным гепатитом. Линейку запустили в честь 25-летия сотрудничества с организацией. Об этом сообщает издание Hypebae.
В коллекцию вошли женские и мужские футболки и три модели сумок, повторяющие по форме майки. На изделиях фигурирует надпись: "There is more action to be done to fight AIDS than to wear this T-shirt but it's a good start" ("Чтобы бороться со СПИДом можно сделать больше, чем просто носить эту футболку, но и это уже хорошее начало"). Фраза дублирует цитату с культовой футболки, выпущенной Maison Margiela в 1994 году.
Линейка выпущена в сотрудничестве с OTB Foundation. Фонд объединяет несколько мировых модных брендов (Diesel, Maison Margiela, Marni, Paula и др.) и финансирует социальные и экологические проекты.
"Мода - это мощный коммуникатор и она может любую идею развивать и продвигать, - заметила эксперт по экоустойчивой моде, основатель платформы circularfashion Ольга Джонстон-Антонова. - Когда модный дом выпустил первую майку в 1994 году, люди мало знали о СПИДе и боялись болезни. А Марджела не побоялся привлечь к этой теме внимание и таким образом сделал ее менее табуированной".
ВОЗ признает СПИД одной из главных проблем здравоохранения. На июль 2018 года с данным заболеванием жили 35 млн человек, 940 тыс. скончались от осложнений в 2017 году. В 2017 году в Европейском союзе ВИЧ диагностировали более 25 тыс. жителям.
В ВОЗ обращают внимание, что СПИД не лечится, но высокоактивная антиретровирусная терапия (ART) может продлить и спасти больному жизнь. С 2000 по 2017 годы смертность от ВИЧ-инфекции снизилась на 38%. Организация видит в этом заслугу национальных программ, поддерживаемых гражданским обществом и партнерами по развитию.
Материал предоставлен проектом +1.