Американские ученые установили, что уровень аварийности и травматизма при передвижении на электросамокате выше, чем при поездке на велосипеде или перемещении пешком. О результатах исследования, опубликованного в журнале JAMA Network Open, сообщает газета The Washington Post.
На протяжении года исследователи отслеживали причины несчастных случаев в двух отделениях неотложной помощи в Лос-Анджелесе. Они выявили, что в больницы с травмами чаще попадали люди после инцидентов с самокатами, таких потерпевших насчитали 249 человек. Количество пострадавших велосипедистов и пешеходов оказалось ниже: 195 и 181 соответственно.
При этом врачи отметили, что у водителей электросамокатов многие травмы носили серьезный или тяжелый характер. 28% из них получили ушибы, растяжения и разрывы, около 30% – переломы, а свыше 40% – травмы головы. Почти всех пациентов после оказания медпомощи отпустили домой, но 15 человек госпитализировали, из них двух с черепно-мозговыми травмами поместили в реанимацию.
Высокий уровень травматизма ученые связали с тем, что 94,3% водителей электросамокатов ездят по автомобильным дорогам без шлемов. Кроме того, 10,8% повреждений получили пилоты младше 18 лет, хотя согласно условиям аренды службы прокатов не могут выдавать им транспортное средство.
Причиной повышенной аварийности эксперты назвали и технические неполадки. Многие водители жаловались на поломки электросамокатов прямо на ходу, из-за которых они на большой скорости падали и тяжело травмировались. В 2018 г. компания Lime, один из крупнейших в мире производителей электросамокатов, дважды изымала свои изделия из продажи из-за дефектов. Отзывы инициировали публикации в газете The Washington Post об аккумуляторах, способных самовоспламеняться, и о площадках пилота, раскалывающихся пополам во время поездки.
Рост числа пострадавших зафиксировали летом 2018 г., когда в США стартовали массовые продажи электросамокатов брендов Lime и Bird. При этом врачи отмечают, что из-за наездов электросамокатов серьезные повреждения стали получать также пожилые люди и инвалиды. На проблему уже обратило внимание федеральное агентство Центра по контролю и профилактике заболеваний США.
В ответ на критику компания Lime заявила, что безопасность пилотов и общества – ее главный приоритет. Она заверила, что улучшила баланс самокатов и оснастила их модернизированными колесами, подвеской и дополнительной системой торможения. Lime призвала государство больше вкладывать в прокладку вело- и пешеходных дорожек и поддержала необходимость совершенствовать шлемы.
По мнению авторов исследования, электросамокаты – это инновационный вид транспорта, способный разгрузить дороги. Они выступают за развитие прокатных сетей, но призывают выдавать транспортное средство пилотам только в комплекте со шлемами.
Материал предоставлен проектом +1. Больше новостей о социальной ответственности ищите здесь.