1 июня, 21:30

Пункт назначения — Россия: рост популярности внутреннего и въездного туризма

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ:

  • В последние 2-3 года отмечается динамичный рост внутреннего и въездного туризма в России

«В прошлом году наша страна вошла в десятку самых посещаемых стран мира. В 2016 г. в рейтинге конкурентоспособности в сфере туризма Всемирного экономического форума мы достигли 43-й позиции, опередив Турцию», — Олег Сафонов, руководитель Ростуризма РФ.

«В РФ около 30 млн иностранных гостей ежегодно. Эта цифра, безусловно, будет расти, учитывая предстоящий Кубок конфедераций ФИФА и чемпионат мира по футболу в 2018 г.», — Фан Лю, генсек Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

  • Туризм в России становится инструментом регионального развития

«Туристическая отрасль дает серьезные поступления в казну…. По результатам 2016 г. экономический эффект от развития туризма составил порядка 250 млрд рублей», — Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга.

ПРОБЛЕМЫ:

  • Относительно низкий вклад туристической отрасли в ВВП страны

«Туризм в России недостаточно проинвестирован. Если посмотреть на глобальную картину, то мы знаем немало стран, где ... доля вклада туризма в ВВП достигает примерно 10%. Россия стоит ниже этого уровня», — Клаус Мангольд, Председатель наблюдательного совета, TUI.

  • Недостаточно развита современная высококачественная туристская инфраструктура и сервис

«Не секрет, что многие музеи не обновлялись с советских времен»,  — Дмитрий Миронов, губернатор Ярославской области.

«Это визовый барьер, это наличие дешевых рейсов, дешевых билетов, качества», — Оливье Гремийон, управляющий директор по Европе, Ближнему Востоку и Африке Airbnb Inc.

  • У России нет туристического бренда 

«…продвижение российского туризма внутри страны и за рубежом не возможно без наличия туристского бренда страны. Из 195 стран в мире у 146 стран туристские бренды имеются. К сожалению, наша страна входит в это небольшое количество стран, у которых туристского бренда нет», — Олег Сафонов.

РЕШЕНИЯ:

  • Поддержка отрасли на правительственном уровне и наличие федеральной целевой программы

«Нам представляется эта программа исключительно важной, потому что она работает от самых дальних наших западных рубежей до дальневосточных и от севера до юга. … Это очень важно, потому что без софинансирования, соработничества государства и частного бизнеса высокие темпы роста мы, конечно, поддерживать не сможем», — Олег Сафонов.

  • Привлечение частного инвестора

«У туризма в России большое будущее. И очень важно, чтобы здесь был частный инвестор. Хороший серьезный частный инвестор, с которым мы можем решать вопросы», — Светлана Орлова, губернатор Владимирской области.

  • Грантовая поддержка малых туристических проектов

«Надо обязательно настроиться на развитие малого туризма вокруг больших туристических проектов… Важно работать с интеллектуальными энтузиастами, которые понимают, знают и хотят сделать что-то оригинальное», — Сергей Бачин, генеральный директор «Роза Хутор».

  • Создание новых туристических продуктов и направлений

«Необходимо делать какие-то новые программы… Мы включаем такое важнейшее направление, как индустриальный туризм, развиваем гастрономический туризм. На Рыбинском водохранилище в этом году пробуем запустить … археологический дайвинг», — Дмитрий Миронов.

  • Введение мер по облегчению визового режима для туристов

«…уже в течение нескольких лет существует практика безвизового въезда на 72 часа в наш город пассажиров туристических круизных лайнеров, приходящих из стран Евросоюза.… Считаю, что это хорошее и полезное направление, которое мы планируем распространять и на другие виды транспорта», — Георгий Полтавченко.

  • Создание высококачественной туристской инфраструктуры

«На первом этапе та задача, которая перед нами всеми стояла — создание инфраструктуры — она начала решаться. Это создание койко-мест, создание гостиниц, создание маршрутов, способов перемещения по стране», — Сергей Бачин.

  • Разработка туристического бренда страны 

«Мы считаем, наличие турбренда, разработка его даст серьезный стимул для продвижения, позиционирования, популяризации внутреннего въездного туризма в нашей стране», — Олег Сафонов.