1 июня, 21:46

БРИКС: новые подходы к экономической интеграции

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ:

  • Сотрудничество стран БРИКС активно развивается

«В странах БРИКС созданы необходимые комитеты и организации для координации деятельности и выявления перспективных проектов», — Булелани Магванише, замминистра торговли и промышленности Южно-Африканской Республики.

«В первый год Новый банк развития БРИКС профинансировал проекты на сумму более $1,5 млрд с фокусом на «зеленые проекты», — Кундапур Ваман Каматх, президент Нового банка развития БРИКС.

«Взаимодействие осуществляется на уровне отдельных отраслей и корпораций, например, реализуется и запланирован ряд проектов в сфере транспорта. Например, «ОАО» РЖД прорабатывает проект по взятию в концессию железных дорог Бразилии», — из выступления Александра Мишарина, первого вице-президента, ОАО «РЖД».

ПРОБЛЕМЫ:

  • Дефицит транспортной инфраструктуры и связанные с ними логистические проблемы

«Очень четко это почувствовал в нашу поездку в Индию. Когда мы понимали, что есть понятный спрос на наши продукты, но очень сложно организовать доставку продуктов, очень сложная логистика, которая делает все поставки неэффективными», — Борис Дубровский, губернатор Челябинской области.

«Россия, Китай, Индия находятся на евразийском континенте… Нам правильно было бы объединить все три страны железной дорогой, которые сегодня не имеют общую связь», — Александр Мишарин, первый вице-президент ОАО «РЖД»».

«В первую очередь, мешают логистические проблемы между нашими государствами», — Азат Фазлыев, президент торгово-промышленной палаты Башкортостана.

  • Слабость валют стран-участников БРИКС

 «Местные валюты исторически не воспринимались как жизнеспособные, и всегда говорилось о необходимости использовать твердую валюту. Но за последние год-два мы видим, что обменные курсы указывают на рискованность опоры на твердую валюту и ухода от местных валют. Между странами БРИКС пока нет такого консенсуса относительно использования местных валют, но мы должны работать над этим», — Кундапур Ваман Каматх, президент Нового банка развития БРИКС.

  • Неравномерность экономического развития внутри национальных экономик стран-участников БРИКС

«Высокий уровень неравенства распределения доходов… Здесь можно отметить ЮАР и Бразилию. То же самое можно сказать о неравенстве межрегиональном, с точки зрения доходов регионов. Россию можно отметить, южную Африку, где наблюдается один из самых высоких уровней неравенства между регионами в мире. С точки зрения распределения национального богатства, активов, благосостояния Индия является страной с одним из самых высоких уровней неравенства», — Ярослав Лисоволик, главный экономист Евразийского банка развития.

РЕШЕНИЯ:

  • Интенсификация сотрудничества на региональном, ведомственном и отраслевых уровнях

«Мы считаем, что идея, которую мы продвигаем на ШОС, клуб губернаторов, клуб регионов, где можно обсуждать экономические и культурные связи… предлагаю изучить наш опыт в рамках БРИКС и реализовать его», — Борис Дубровский.

«Действительно очень важна роль банков развития, институтов развития и их совместная работа, совместные действия, в том числе на основе софинансирования проектов … будущее финансирования такого рода проектов [ГЭС в Карелии] лежит в плоскости взаимодействия и национальных институтов развития и международных институтов развития», — Ярослав Лисоволик.

«Можно подумать о создании рабочей группы по международному технологическому фонду в рамках саммита», — Вадим Куликов, первый замгендиректора Агентства по технологическому развитию.

  • Реализация масштабных, в том числе совместных, проектов в области развития транспортной инфраструктуры

 «Если вы хотите расти, если вы хотите процветать, то понятно, что вы должны строить дороги», — Сяо Сунь, замгендиректора Китайского комитета содействия развитию международной торговли.

«Начали активно сотрудничать с нашими индийскими коллегами. Сегодня будет подписано соглашение о модернизации части участков и линий индийских железных дорог под скорость 200 км/ч», — Александр Мишарин».

«Мы совместно с нашими китайскими коллегами реализуем проект по развитию высокоскоростного движения, который превратился не только в реализацию концепции идеи «Шелковый путь» и «Москва-Пекин», но и постепенно в проект под условным названием «Евразия», предполагающий соединение крупнейших высокоскоростных систем Европы и Азии», — Александр Мишарин.

  • Использование местных валют для финансирования инвестиционных проектов Нового банка развития БРИКС

 «Инвестиции в местных валютах могут помочь развитию рынков… Мы будем стимулировать использование местных валют», — Кундапур Ваман Каматх.