2 июня, 03:43

Экономика расстояний

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ:

  • Рост объемов электронной коммерции драйвер воздушных грузоперевозок

«По нашей статистике, с десятого по пятнадцатый год электронная коммерция значительно выросла. Раньше это было 16%, сейчас 74%, с точки зрения международных человеко-тонн в год. <…> Эта цифра еще вырастет к 2025 г., и это важная возможность для транспортных перевозок по воздуху», — Фан Лю, генеральный секретарь Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

  • Рост спроса на высокоскоростные перемещения пассажиров

«В прошлом году мы перевезли почти 5 млн (при помощи Сапсана — прим. ред.), и это почти все население Петербурга», — Александр Мишарин, первый вице-президент РЖД.

  • Повышение мобильности людей и места работы

«С одной стороны, мы используем цифровые технологии, даем возможность удаленно работать <…>, но в целом мы убеждены, что мы, скорее, работу можем передвинуть поближе к людям и по иному использовать офисы», — Бруно Ди Лео, старший вице-президент IBM Corporation.

ПРОБЛЕМЫ:

  • Бюрократизированность процессов перевозки

«В настоящее время мы все равно используем бумажный документооборот в транспортных грузовых перевозках авиатранспортом, и это, конечно, мешает нам в эффективной обработке авиагрузов. В частности, авиагрузов в области электронной коммерции, которые должны двигаться быстро», — Фан Лю.

«Каждый контейнер в среднем 30 разных разрешений и бумажек должен получить, прежде чем он попадает на судно, и в каждом порту свои бумаги, свои языки, свои процедуры», — Бруно Ди Лео.

  • Увеличение автомобильного траффика в городах

«Евросоюзу дорожные пробки стоят 1% ВВП в год. Люди теряют время в пробках, это также влияет на загрязнение окружающей среды», — Пьер-Димитрий Гор-Коти, Глава Uber по Европе, Ближнему Востоку и Африке.

  • Безопасность

«Вопросы кибербезопасности, защищенности как человека, так и объектов инфраструктуры и управления движением <…> выходят во многом уже на первый план», — Александр Мишарин.

  • Инвестиции в технологии прошлого поколения

«В развитых экономиках <…> происходит переинвестирование за счет использования технологии предыдущего поколения <…> Это на практике означает, что вкладывая в какой-то инфраструктурный объект 1 млрд долларов, где-то 120-150 млн уходит на предыдущую технологию, которая могла бы быть заменена новой, и это проблема всего мира. В России <…> в целом считается, что от 23 до 32% денег у нас уходит на то, что мы пользуемся предыдущим и предыдущим поколением тех или иных технологий», — Альберт Еганян, председатель совета директоров InfraONE.

РЕШЕНИЯ:

  • Унификация правил перевозки

«Очень важно правительствам стран принять законы, в частности, в соответствии с Монреальской конвенцией 1999 г.  об унификации правил перевозки авиатранспортом. В настоящее время 125 государств уже ратифицировали эту конвенцию и являются ее участниками», — Фан Лю.

  • Внедрение новых технологических решений

«И сейчас мы очень тесно работаем <…> для того, чтобы способствовать использованию электронных грузовых накладных, и также чтобы построить платформу <…> для обработки посылок, связанных с электронной торговлей с помощью новых технологий, и таким образом <…>  мы сможем еще больше развить электронную коммерцию по всему миру», — Фан Лю.

«Мы считаем, что блокчейн — это технология, на которую стоит обратить внимание. Она действительно трансформирует то, как работает логистика и также другие отрасли», — Бруно Ди Лео.

«Мы сегодня говорим о строительстве новых объектов, новых железных дорог. Здесь, на мой взгляд, крайне интересно использование BIM-технологий, которое дает потенциально возможность, начиная с первых этапов проектирования, составить модель, и вести ее до последнего дня эксплуатации, сопровождая все эти процессы», — Александр Мишарин.

«Что касается использования спутниковых технологий непосредственно в отраслях транспорта, то это и такие уже передовые, но в тоже время используемые на транспортной системе проекты, как ЭРА ГЛОНАСС, система Платон <…>, именно эта система позволяет нам не просто анализировать грузовые потоки по автомобильным дорогам нашей страны, но и в соответствующем режиме управлять ими как раз через те или иные управленческие решения», — Максим Соколов, министр транспорта РФ.