Принято считать, что европейская музыкальная наука зародилась еще в античные времена. Несмотря на то, что вменяемая прикладная теория музыки, хоть как-то описывавшая то, что тогда реально звучало, возникла не раньше 10 века, средневековые музыкальные ученые постоянно ссылались на античных авторов. Фактически вся теоретическая часть классической музыки выросла из работ средневековых ученых, работавших в католических монастырях. Поэтому несколько столетий ученая музыка была посвящена строго религиозной тематике, а отклонение от канона грозило сжиганием на костре за ересь. С другой стороны, источником академической музыки стали жонглеры и менестрели - странствующие музыканты. Они часто выступали вместе с певцами и поэтами, дополняя инструментальной музыкой их пение и декламацию стихов. Как услышать и понять музыкальные произведения тех лет? Об этом в новом выпуске подкаста "Тактус" с Алексеем Сканави.
Слушайте подкаст на tass.ru и "ВКонтакте". А также в приложениях, где вы можете подписаться на обновления и оставить отзыв:
Если у вас есть вопросы или вы хотите предложить тему для нового выпуска, пишите нам по адресу taktus@tass.ru.
Проект подготовлен совместно с фирмой "Мелодия".
В выпуске звучат:
- месса «Lauda sion»: I. Gloria, автор музыки - Джованни Пьерлуиджи ди Палестрина. Исполняют Лидия Давыдова (сопрано), Татьяна Белякова (сопрано), Лариса Пятигорская (меццо-сопрано), Борис Яганов (тенор), Евгений Сыров (контртенор);
- произведение Джона Доуленда "Гальярда", в исполнении Шандора Каллоша (лютня), Игоря Богуславского (виола д’амур), Федора Дружинина (альт), Михаила Толпыго (виола д’амур), Марка Вайнрота (виола да гамба) и Андрея Демина (виола да гамба).