МОСКВА, 9 февраля. /ТАСС/. Отказ правительства Нидерландов от расследования по факту незакрытия воздушного пространства над восточной частью Украины в день крушения малайзийского Boeing в 2014 году свидетельствует о желании Гааги снять всю ответственность с официального Киева. Об этом говорится в распространенном во вторник комментарии официального представителя МИД РФ Марии Захаровой.
"На днях правительство Нидерландов отчиталось о завершении исследования ключевого, на наш взгляд, аспекта дела о крушении рейса МН17 - роли киевских властей в авиакатастрофе малайзийского Boeing. <...> Явно неудобная для нидерландского правительства эпопея с ответственностью Украины заканчивается так, как и хотелось бы официальной Гааге, закрывающей глаза на все прегрешения своих подопечных в Киеве", - отметила она.
Как подчеркнула дипломат, многие с 2014 года задавались вопросами, как стало возможным, что гражданские самолеты продолжали летать над зоной боевых действий, и почему Украина не закрыла свое небо для полетов пассажирских судов, как того требует, в частности, Чикагская конвенция 1944 года и правила Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
"Вместо того, чтобы последовательно изучить действия Украины с учетом стандартов и рекомендуемой практики ИКАО, эксперты лишь ограничились сухой исторической справкой и очередным анализом заявлений политиков со ссылками на социальные сети. При этом представленные российской стороной аргументы, прямо указывающие на нарушение Киевом правил ИКАО, как видится, были попросту проигнорированы, - продолжила она. - Вся суть исследования свелась к оправданию бездействия украинских властей, подкрепленному аргументами, что российская сторона, дескать, также не могла прогнозировать возможность катастрофы рейса МН17. А тот факт, что конфликт происходил в воздушном пространстве Украины, то есть вне зоны ответственности Российской Федерации, вновь "остается за скобками".
О решении правительства Нидерландов
Ранее Нидерланды приняли решение не проводить расследование в отношении незакрытого воздушного пространства над восточной частью Украины в день крушения малайзийского Boeing в 2014 году.
Решения властей основываются на 176-страничном докладе, подготовленном Фондом безопасности полетов, в котором проанализированы 34 случая крушения гражданских самолетов над зонами конфликтов. Один из выводов независимых экспертов заключается в том, что установлено недостаточно фактов, указывающих на то, что украинские власти, ответственные в то время за безопасность полетов над восточной частью Украины, были осведомлены или могли быть осведомлены об угрозе для гражданской авиации выше той части воздушного пространства, которая уже была закрыта. На основе этого заключения правительство 5 февраля заявило, что "не видит причин для пересмотра обозначенной ранее позиции, заключающейся в том, что на данный момент нет достаточных оснований для привлечения Украины к ответственности за неполное закрытие воздушного пространства".