Раунд переговоров по иранскому атому продолжится в Вене на следующей неделе
ООН, 4 декабря. /ТАСС/. Раунд переговоров о Совместном всеобъемлющем плане действий (СВПД) по иранской ядерной программе в австрийской столице не завершен, он продолжится на следующей неделе. Об этом заявил в пятницу журналистам постоянный представитель России при международных организациях в Вене Михаил Ульянов.
Читайте также
Латентный трампизм. Что ждет переговоры по ядерной сделке с Ираном?

"Раунд вовсе не завершен. Седьмой раунд продолжится, участники приняли решение взять технический перерыв, в том числе для консультаций в столицах, чтобы подумать, как выстраивать дальнейшую работу", - сказал он.
Дипломат призвал не драматизировать ход раунда переговоров. "В СМИ сильно нагнетают, говорят о приближающемся коллапсе, <...> но по состоянию на сегодняшний день такие оценки представляются явным перебором, - подчеркнул он. - Не нужно забегать вперед. В конце концов, переговоры начались 29 ноября, продолжались всего пять дней. Наверное, рановато делать какие-то обобщающие драматические выводы". "Не тот случай, когда требуется торопиться с суждениями", - отметил Ульянов.
По его словам, на заседании совместной комиссии в Вене все делегации друг друга услышали. "Надеемся, что когда переговоры возобновятся, <...> острота ситуации спадет. Посмотрим, с чем вернутся делегации в венский дворец Кобург", - добавил посол.
"Это технический перерыв для консультаций, сверки часов, чтобы посмотреть, что из позиции партнеров необходимо учесть, принять во внимание в ходе дальнейшего процесса, - пояснил он. - С критическими замечаниями нужно быть все-таки поосторожнее. Переговоры только начались, нормальный процесс. Никто не обещал, что будет легко".
Как утверждал в пятницу госсекретарь США Энтони Блинкен, выступая на онлайн-форуме Reuters Next, в настоящее время Иран не проявляет серьезности в вопросе принятия мер, необходимых для соблюдения положений СВПД.
Изменения в проекте программы
Делегация Ирана предложила радикально переработать проект документа по его ядерной программе, чем и объясняется болезненная реакция западных стран, считает Ульянов.
Читайте также
Как президент Роухани не стал спасителем иранской нации

"На наших западных партнеров сильное впечатление произвело то, что иранская сторона предложила очень существенно переработать, радикально переработать проект ядерного документа, который согласовывался в течение предыдущих шести раундов, - отметил он. - Им (западным делегациям) показалось, что этот подход слишком радикален, отсюда такая болезненная реакция".
По словам дипломата, на переговорах в Вене действует правило: ничто не согласовано, пока не согласовано все. "Поправки в принципе всегда возможны, перемена в позиции - это нормально, - сказал он. - Но, конечно, желательно, чтобы такие поправки <...> не превращались в тормоз на пути прогресса".
Как проинформировал в пятницу заместитель главы МИД Ирана Али Багери, которого цитирует агентство ИСНА, европейские участники консультаций в австрийской столице остались недовольны некоторыми предложениями иранской стороны. В четверг он сообщил, что Тегеран представил сторонам проект соглашения о возобновлении действия ядерной сделки в виде двух документов, посвященных отмене санкций США и вопросам по атомной программе.
Претензии США
Россия считает обоснованными требования Ирана к США о гарантиях выполнения соглашения по иранской ядерной программе.
Читайте также
Загадки ракетных пусков: что демонстрируют страны своими "тихими" испытаниями

"То, что иранцы требуют гарантий, - это абсолютно понятно и обоснованно. Должна быть хоть какая-то уверенность в том, что не будет повторен зловредный эксперимент, который произошел при [занимавшем тогда должность президента США] Дональде Трампе, с политикой максимального давления, с дополнительными санкциями", - сказал Ульянов, отвечая на вопрос ТАСС.
По его словам, все это должно быть предметом обсуждения. "Можно отметить в позитивном ключе, что 30 октября лидеры США, Великобритании, Германии и Франции выступили с совместным заявлением, в котором содержится фраза [президента США Джо] Байдена о том, что он подтверждает готовность США полностью соблюдать восстановленную ядерную сделку так долго, как это будет делать Иран", - обратил внимание дипломат.
"Наверное, это элемент политической гарантии, ее нужно положить на бумагу в рамках переговорного процесса, - сказал постпред РФ. - Если необходимо что-то еще, наверное нужно, то это тоже может быть предметом переговоров. Иран как наиболее заинтересованная сторона должен давать свои предложения, а остальные очень внимательно их рассматривать. Вопрос, который ставят иранцы, абсолютно закономерен и оправдан".



