Лавров довел до Блинкена, что игнорирование озабоченностей России повлечет последствия
Глава МИД РФ и госсекретарь США констатировали, что двусторонние отношения "находятся в неудовлетворительном состоянии"
МОСКВА, 21 января. /ТАСС/. Глава МИД РФ Сергей Лавров четко довел на переговорах в Женеве до госсекретаря США Энтони Блинкена, что дальнейшее игнорирование законных озабоченностей РФ будет иметь самые серьезные последствия. Об этом говорится в распространенном в пятницу сообщении МИД РФ.
"До Энтони Блинкена четко доведено, что дальнейшее игнорирование законных озабоченностей Российской Федерации, связанных в первую очередь с продолжающимся военным освоением Соединенными Штатами и их натовскими союзниками территории Украины на фоне масштабного развертывания сил и средств альянса вблизи наших границ, будет иметь самые серьезные последствия", - говорится в документе.
"Этого можно избежать, если Вашингтон позитивно отреагирует на наши проекты соглашений по гарантиям безопасности, письменную постатейную реакцию американской стороны на которые мы ожидаем получить на следующей неделе", - добавили в МИД РФ.
Также стороны обсудили двусторонние отношения, констатировав, что они "находятся в неудовлетворительном состоянии". "Условлено активизировать экспертную работу по нормализации функционирования диппредставительств двух стран и стабилизации визового режима. Российская сторона выступает в пользу возобновления полноценного дипломатического присутствия на взаимной основе. Требуем скорейшего возвращения конфискованной американскими властями российской дипломатической недвижимости", - говорится в сообщении.
При обсуждении международной проблематики особое внимание Лавров и Блинкен уделили внутриукраинскому конфликту, сообщили на Смоленской площади. "Подчеркнута необходимость скорейшего и полноформатного выполнения Киевом "Комплекса мер", включая налаживание прямого диалога с властями ЛНР и ДНР", - отметили в министерстве.
Также у глав дипломатических ведомств РФ и США состоялась "сверка часов" о перспективах восстановления Совместного всеобъемлющего плана действий вокруг иранской ядерной программы.