МОСКВА, 27 января. /ТАСС/. Президенты России и США Владимир Путин и Джо Байден сами решат, нужно ли им проводить личный разговор после контактов представителей Москвы и Вашингтона на рабочем уровне. Об этом журналистам в четверг заявил пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков.
Отвечая на вопрос, есть ли необходимость в новом контакте Путина и Байдена после получения ответа США на предложения РФ по гарантиям безопасности, представитель Кремля сообщил, что "будут определенные контакты на рабочем уровне наверняка". "Ну а потом президенты сами решат, нужно ли им разговаривать, и если нужно, то когда", - сказал Песков.
Говоря о перспективах диалога по теме гарантий безопасности, представитель Кремля заметил, что "перспективы для продолжения диалога есть и должны быть всегда". "Это и в наших интересах, и в интересах американцев, и как бы диаметрально противоположно иногда мы ни расходились в наших взглядах, диалог нужен всегда", - пояснил он.
"Что касается предметного диалога по тем проектам документов, которые мы передали, то здесь есть вопросы иного характера. Но не буду забегать вперед", - отметил пресс-секретарь российского лидера. Он также не стал комментировать слова госсекретаря США Энтони Блинкена о позитиве для Москвы в ответе США. "Не буду ничего говорить, пока воздержусь", - повторил Песков.
США и НАТО в среду передали России письменные ответы на предложения по гарантиям безопасности, которых Москва требует от Вашингтона и Брюсселя. Американская сторона просила не обнародовать тексты этих документов, однако госсекретарь США Энтони Блинкен и генсек НАТО Йенс Столтенберг перечислили их основные положения. Согласно этим заявлениям, Запад не пошел на принципиальные для России уступки, но обозначил направления для дальнейших переговоров.
МИД РФ 17 декабря прошлого года опубликовал российские проекты соглашений о гарантиях безопасности, которые Москва ожидает от Вашингтона и НАТО. Два договора - с США и членами альянса - предполагают среди прочего отказ от расширения НАТО на восток, в том числе отказ от принятия в ее состав Украины, а также введение ограничений на размещение серьезных наступательных вооружений, в частности ядерных.