ВЕНА, 11 июня. /ТАСС/. Постоянный представитель России при международных организациях в Вене Михаил Ульянов считает, что тупиковая ситуация на переговорах по восстановлению иранской ядерной сделки может продлиться какое-то время из-за принятия резолюции Совета управляющих Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) по Ирану.
"Шансы есть всегда. Было бы определенно преждевременно говорить, что сделка мертва. Она находится в тупиковой ситуации, которая, скорее всего, сохранится в течение определенного периода времени после принятия Советом управляющих МАГАТЭ непродуманной и контрпродуктивной резолюции по Ирану", - написал Ульянов в субботу в Twitter в ответ на соответствующий вопрос.
По его словам, перерыв на переговорах идет уже четвертый месяц, что стало слишком длительной паузой.
8 июня Совет управляющих МАГАТЭ принял резолюцию по Ирану, которая подвергает иранскую сторону критике из-за отсутствия прояснения происхождения частиц урана на трех незаявленных объектах. За документ проголосовали 30 государств - членов совета, Россия и Китай голосовали против, Индия, Ливия и Пакистан воздержались. В МИД Ирана до этого голосования отмечали, что принятие такой резолюции станет срывом переговорного процесса по восстановлению ядерной сделки, а после принятия резолюции пообещали дать на нее решительный и пропорциональный ответ.
Генеральный директор МАГАТЭ Рафаэль Гросси сообщил в понедельник, что Иран до сих пор не смог предоставить агентству достоверные сведения о происхождении обнаруженных частиц урана на трех спорных площадках. В этой связи Гросси подчеркивал, что Тегерану следует прояснить вопросы МАГАТЭ, поскольку это отвечает иранским интересам.
В Вене после восьми раундов переговоров с целью восстановления СВПД в первоначальном виде и возвращения США в это многостороннее соглашение в марте 2022 года был взят перерыв из-за внешних факторов. До этого венские переговоры вышли на финишную прямую и должны были завершиться до конца февраля. Текст соглашения был согласован и насчитывает около 20 страниц, в которых говорится о дальнейших мерах по возвращению к выполнению ядерного соглашения в первоначальном виде.