23 июня 2022, 10:12

Лавров: РФ и Иран договорились продолжить координацию по сирийскому урегулированию

Министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиян (слева) и министр иностранных дел РФ Сергей Лавров (справа). Пресс-служба МИД РФ/ ТАСС
Министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиян (слева) и министр иностранных дел РФ Сергей Лавров (справа)

Глава МИД России отметил, что Москва и Тегеран многое делают на этом направлении и помогают реализовывать необходимые проекты на земле в Сирии

ТЕГЕРАН, 23 июня. /ТАСС/. Москва и Тегеран на переговорах дали высокую оценку состоявшемуся в июне заседанию в астанинском формате по Сирии и договорились продолжить координацию для урегулирования в Сирийской Арабской Республике (САР). Об этом заявил в четверг министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам переговоров с главой МИД Ирана Хосейном Амиром Абдоллахияном.

"Говорили мы о нашей совместной работе по сирийскому урегулированию, прежде всего в рамках астанинского формата, в который входят Россия, Иран и Турецкая Республика. Дали высокую оценку состоявшемуся в начале этого месяца очередному заседанию в астанинском формате в столице Казахстана. Договорились продолжать координацию в интересах выполнения резолюции Совета Безопасности [ООН] 2254 в интересах решения гуманитарных проблем САР и в интересах начала практической работы международного сообщества по восстановлению инфраструктуры, подготовке к возвращению беженцев и в целом обеспечению возвращения этой страны к нормальной жизни", - сказал Лавров.

Российский министр отметил, что Иран и РФ многое делают на этом направлении и помогают реализовывать необходимые проекты на земле в Сирии.

"К огромному сожалению, большинство остальных членов международного сообщества, которые проживают на Западе, всячески тормозят не только свои собственные усилия по выполнению соответствующих требований резолюции 2254, но и пытаются тормозить деятельность международных организаций, прежде всего соответствующих агентств ООН, - констатировал Лавров. - Это политизированная линия, она противоречит интересам урегулирования проблем в Сирии и в более широком плане - проблем в регионе Ближнего Востока и Севера Африки".