ТЕГЕРАН, 19 июля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин во вторник прибыл в Тегеран, где ему предстоят три раунда двусторонних переговоров и саммит "тройки" стран - гарантов сирийского урегулирования в рамках астанинского формата.
Ил-96 с главой российского государства приземлился в аэропорту иранской столицы, у его борта был выстроен почетный караул и расстелена красная ковровая дорожка. Однако с протоколом встречи произошла некоторая заминка: около 20 минут потребовалось на то, чтобы с двух попыток установить самоходный трап точно по месту, а затем перестелить ковровую дорожку.
Путин спустился по трапу, обменялся приветствиями с встречающими и сел в поджидавший его лимузин Aurus, чтобы отправиться на переговоры с иранским руководством.
В Тегеране стоит жаркая погода, температура воздуха поднялась до 38 градусов.
Повестка визита
Как рассказал в понедельник помощник главы государства Юрий Ушаков, Путин начнет визит со встречи с президентом Ирана Эбрахимом Раиси. Затем намечены беседы с духовным лидером и руководителем Ирана Али Хаменеи, а также с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом.
Вечером главы РФ, Ирана и Турции соберутся на саммит стран - гарантов сирийского урегулирования. По итогам переговоров 19 июля в Тегеране будет принято совместное заявление президентов государств - участников астанинской "тройки". Они также сделают заявление для СМИ.
Инициаторами астанинского формата политического урегулирования в Сирии стали Россия, Иран и Турция, которые также выступили гарантами мирного урегулирования сирийского конфликта. К переговорам, стартовавшим в январе 2017 года в столице Казахстана Астане, были привлечены представители официального Дамаска и делегации сирийской оппозиции. Несмотря на переименование в 2019 году Астаны в Нур-Султан, название формата осталось прежним.
Встречу президентов России, Ирана и Турции планировалось провести в исламской республике еще в 2020 году, но мероприятие много раз переносилось из-за пандемии. Неоднократно вставал вопрос о возможности сокращения формата до видеоконференции. Однако, как отмечал в интервью ТАСС посол РФ в Тегеране Леван Джагарян, "ничто не может заменить личные встречи, которые эффективнее и имеют более доверительный характер". С ним согласен и Ушаков, считающий, что "обсуждать в очном формате столь чувствительные вопросы, как сирийское урегулирование, конечно, логичнее и целесообразнее".