5 октября 2022, 15:30

Отсрочка "вечерников" от мобилизации и результаты референдумов. Что Путин сказал учителям

Гавриил Григоров/ POOL/ ТАСС

Президент подчеркнул, что ситуация в Донбассе и на других освобожденных территориях будет стабилизирована, а Россия займется их развитием

НОВО-ОГАРЕВО, 5 октября. /ТАСС/. Учащиеся очной и очно-заочной форм обучения в средних и высших образовательных учреждениях, имеющих госаккредитацию, не будут мобилизованы в соответствии с новым указом. Об этом заявил в среду президент РФ Владимир Путин на встрече по видеосвязи с финалистами всероссийского конкурса "Учитель года".

Глава государства также подчеркнул, что ситуация в Донбассе и на других освобожденных территориях будет стабилизирована, а Россия займется их развитием. Кроме того, российский лидер затронул вопросы образования в РФ, патриотического туризма и организации отдыха детей из новых регионов на осенних каникулах.

ТАСС собрал основные заявления Путина.

О мобилизации

Подписан указ об отсрочке от частичной мобилизации для дополнительных категорий учащихся. Отсрочка коснется студентов очной и очно-заочной форм обучения в средних и высших образовательных учреждениях, имеющих госаккредитацию. Речь идет также об обучающихся в аспирантуре, по программам ординатуры и ассистентуры-стажировки.

Об Украине

Конфликта на Украине могло и не быть, если бы некоторые силы на Западе и Украине не пытались "подправить историю" и не возвеличивали тех, кто сотрудничал с фашистами.

Европейские коллеги говорят, что неонацисты есть не только на Украине, но и в России, и в Европе. "Каких уродов только нет, <...> ну и что теперь? Ведь разница заключается в том, что да, везде, наверное, это есть, это такое семя очень ядовитое - неонацизм. <...> Но я не знаю ни одной страны, кроме сегодняшней Украины, где их ставят в разряд национальных героев".

На Украине неонацистов "возвеличивают, поднимают на пьедестал, им позволяют проводить многотысячные факельные шествия в центре крупнейших городов". Такая ситуация поражает. "Странно, что этого на так называемом Западе не замечают, хотя я не думаю, что не замечают, просто все что ни попадя стараются использовать против нас, все, что эффективно против нас работает, все поддерживается".

Россия с уважением относится ко всему украинскому. "Никогда не допускали ничего такого, что на Украине допускается в отношении русской культуры и русского языка".

О ситуации в Донбассе

Россия исходит из того, что ситуация в Донбассе будет стабилизирована, страна сможет спокойно развивать эти территории. "Что касается защиты жителей Донбасса, да и других территорий, когда возникает угроза жизни. <…> То, что сейчас возможно, стало возможным, конечно, благодаря российской армии и тем нашим ребятам, которые свои жизни не жалеют для того, чтобы защитить вашу и ваших детей. Это чрезвычайно важная вещь".

План развития новых территорий РФ должен быть комплексным, включая развитие инфраструктуры, медицинского обслуживания и образовательного процесса.

О референдумах

Результаты референдумов на новых территориях не подлежат никакому сомнению, они абсолютно прозрачны и убедительны. "Это объективные данные настроения людей".

"Меня результаты референдумов, откровенно говоря, самого несколько даже не только порадовали, но и удивили".

О детях из новых регионов

Нужно провести на новых территориях РФ массовую диспансеризацию детей, а также продумать организацию их отдыха во время осенних каникул. "Многие из них не только толком не учились в течение многих лет, но и не получали должной медицинской помощи".

Путин положительно оценил предложение одной из участниц встречи предусмотреть в рамках Всероссийского движения детей и молодежи возможность для детей и подростков посетить города-герои. Власти подумают, как поддержать программы патриотического туризма в РФ.

Об образовании в России

"Россия была и будет суверенной, для этого сейчас, на поворотном этапе развития и нашей страны, да и всего мира, нужно укреплять, выстраивать суверенную национальную систему образования и воспитания подрастающего поколения". Детям нужно передать культурный код народа и исключить попытки навязать им чуждые ценности и "извращенное толкование истории".

Со следующего учебного года в школах введут единые обязательные подходы к организации воспитательной работы с подрастающим поколением, а также к преподаванию общественно значимых предметов, например русского языка, литературы, истории.

Специалисты могут по-разному смотреть на исторические события, но учебники нужно составлять по единому стандарту. Это не значит, что у педагога не может быть своей точки зрения. "Каждый человек, даже работая по известному стандарту, он же излагает эту тему. И так или иначе здесь творчество не исключено". В общественных науках - при определенном стандарте - "есть пространство для творчества". "Но что касается естественно-научных знаний, <...> здесь какими-то едиными стандартами, жесткими рамками этот процесс нельзя закладывать в прокрустово ложе".

Нужно продолжать оптимизацию отчетности школ перед различными инстанциями. Нужно избавить учителей "от всей ненужной шелухи, которая отнимает время и мешает работать".