17 ноября 2022, 16:31,
обновлено 17 ноября 2022, 17:16
Расследование крушения Boeing в Донецкой области

МИД РФ: Россия изучит решение голландского суда по делу катастрофы MH17

Замдиректора департамента информации и печати ведомства Иван Нечаев отметил, что "каждый нюанс имеет значение"

МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Россия изучит решение голландского суда по делу о крушении Boeing в 2014 году в Донецкой области. Об этом заявил заместитель директора департамента информации и печати МИД РФ Иван Нечаев в четверг на брифинге.

"Будем изучать это решение, потому что во всех этих вопросах каждый нюанс имеет значение", - сказал он. "После изучения этого юридического документа, мы будем готовы комментировать", - добавил Нечаев.

Ранее сегодня голландский суд начал выносить решение по делу о катастрофе рейса MH17 и счел, что Boeing был сбит ракетой, выпущенной из ЗРК "Бук" в районе населенного пункта Первомайское, который на тот момент находился под контролем ополченцев ДНР.

Пассажирский "Boeing-777" компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины, в результате чего погибли 298 человек - граждане 10 государств.

Совместная следственная группа в июне 2019 года объявила, что установила группу из четырех лиц, подозреваемых в причастности к инциденту. Это бывший глава ополченцев Донецкой Народной Республики Игорь Гиркин (Стрелков) и его подчиненные Сергей Дубинский, Олег Пулатов и Леонид Харченко. Судебный процесс над ними начался 9 марта 2020 года, их обвиняют в том, что они занимались доставкой зенитной установки "Бук" на Украину с территории РФ.

Процесс проходит заочно, интересы Пулатова представляют два голландских адвоката. Для всех обвиняемых прокуратура потребовала пожизненного заключения. Адвокаты родственников погибших также добиваются материальной компенсации для своих клиентов. Прения сторон завершили 10 июня выступлением защиты, которая требует оправдания своего клиента.

Российские официальные лица неоднократно выражали недоверие к результатам работы следственной группы, указывали на безосновательность аргументов обвинения и нежелание использовать выводы Москвы в ходе расследования.