МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. Вашингтон "нарывается" на контрмеры Москвы, заявляя о намерениях продолжать полеты в той зоне, где Россия вводила особый режим из-за проведения СВО. Об этом заявил журналистам в среду замглавы МИД РФ Сергей Рябков, приведя в пример ситуацию с упавшим в Черном море американским беспилотником.
"[Беспилотник] находился в зоне, где мы ввели особый режим, связанный с проведением СВО. Американцы демонстративно, цинично, явно в публичной форме отрицают правомерность таких шагов, заявляют о намерениях продолжать свою линию на подобного рода мероприятия. Они, что называется, "нарываются" в таком случае на наши контрмеры, мы предостерегаем их от попыток играть на нервах, испытывать наше терпение", - сказал он.
"В любом случае безопасность РФ будет обеспечена на 100% всеми имеющимися в нашем распоряжении средствами. И никакие американские беспилотники - разведывательные, ударные, стратегические, какие угодно - эту нашу решимость не могут поколебать", - подчеркнул Рябков.
Как объявило ранее Минобороны России, средства контроля ВКС РФ зафиксировали 14 марта полет американского беспилотника MQ-9 в районе Крымского полуострова. Как пояснили в военном ведомстве, полет осуществлялся с выключенными транспондерами "с нарушением границ района временного режима использования воздушного пространства, установленного в целях проведения специальной военной операции [на Украине], доведенного до всех пользователей международного воздушного пространства и опубликованного в соответствии с международными нормами". По свидетельству российской стороны, беспилотник в результате резкого маневрирования перешел в неуправляемый полет с потерей высоты и столкнулся с водной поверхностью. Российские истребители бортовое вооружение не применяли, с беспилотным летательным аппаратом в контакт не вступали и благополучно вернулись на аэродром базирования, добавили в Минобороны.
По версии США, один из двух российских самолетов Су-27, поднятых на перехват MQ-9, повредил винт американского беспилотника, что привело к фактической потере контроля над ним операторами, принявшими решение направить аппарат в воды Черного моря.