30 мая 2023, 13:51,
обновлено 30 мая 2023, 16:42
Эскалация в Косове

Посол РФ назвал фактором эскалации в Косове переход сил НАТО на сторону силовиков

Деятельность сил НАТО для Косова определяется не мандатом ООН, а альянсом и коллективным Западом, считает Александр Боцан-Харченко

БЕЛГРАД, 30 мая. /ТАСС/. Силы НАТО для Косова игнорируют свои обязанности, предписанные мандатом ООН, и действуют по указаниям Североатлантического альянса и Запада. Об этом во вторник заявил посол РФ Александр Боцан-Харченко в ходе брифинга для журналистов в посольстве.

"Сейчас к критической черте подошла ситуация, потому что уже имели место достаточно масштабные столкновения сербов с косово-албанской полицией и Силами НАТО для Косова, так называемыми силами для безопасности, которые призваны в соответствии с мандатом СБ ООН обеспечивать безопасность и гарантии сербам, чего не делается. Это весьма условно делалось с самого начала, а сейчас эта задача полностью игнорируется и откровенно Силы для Косова встали на сторону косовского спецназа. Они выступали вместе и стали фактором эскалации, - отметил Боцан-Харченко. - Мы все понимаем, что, когда присутствующие международные силы по безопасности заявляют официально о том, что не они должны реагировать первыми, это просто-напросто профанация и прикрытие их основной деятельности, которая продиктована не мандатом ООН, резолюцией 1244, на базе которой они находятся в Косове, а продиктована НАТО и коллективным Западом. Они готовят силовые структуры косовских албанцев, помогают сформировать армию и помогают осваивать и устанавливать контроль Приштины над севером Косова".

Как отмечалось в распространенном в субботу заявлении Совета безопасности Сербии, международные силы безопасности под эгидой НАТО (KFOR), вопреки своим обязательствам, проигнорировали агрессию со стороны косовских силовиков в сербских муниципалитетах и не предотвратили попытки самопровозглашенных властей в Приштине взять под контроль здания муниципалитетов. В документе отмечается, что силы "KFOR/НАТО не выполнили свою работу в соответствии с резолюцией 1244 Совета Безопасности ООН и Кумановским военно-техническим соглашением".