ООН, 2 июня. /ТАСС/. Россия удивлена тем, что ООН после ракетного запуска КНДР не сделала в своих заявлениях никаких указаний на деструктивную роль США, Южной Кореи и Японии в Северо-Восточной Азии. Об этом сообщила в пятницу на заседании Совета Безопасности всемирной организации заместитель постоянного представителя РФ при ООН Анна Евстигнеева.
"Мы заслушали выступление госпожи [заместителя генерального секретаря ООН] Розмари Дикарло и удивлены, что ни сегодня, ни в заявлении генсекретаря ООН в связи с запуском мы не услышали ни слова о том, что растущая военная активность США, Республики Корея и Японии в Северо-Восточной Азии оказывает деструктивное влияние на ситуацию в регионе", - сказала она.
Российский дипломат добавила, что, несмотря на очевидность данного обстоятельства, оно "полностью игнорируется Секретариатом ООН, который должен занимать беспристрастную и объективную позицию". "Российская Федерация последовательно выступает в пользу комплексного рассмотрения ситуации на Корейском полуострове в Совете Безопасности и сбалансированного учета всех факторов, которые оказывают на нее влияние, - отметила Евстигнеева. - Попытки представить однобокую картину происходящего, которую мы сегодня вынуждены наблюдать со стороны отдельных делегаций, считаем крайне непродуктивными".
По словам Евстигнеевой, соглашение между США и Южной Кореей в отношении консультаций по вопросам ядерного планирования приведет к гонке вооружений в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
"Продолжающаяся милитаризация Азиатско-Тихоокеанского региона, нескрываемые попытки создать там новые разграничительные линии негативно воздействуют на глобальную стабильность. Очередной пример этого - недавние американо-южнокорейские договоренности по вопросам применения ядерного оружия, которые не принесут ничего, кроме дальнейшего нагнетания напряженности и провоцирования гонки вооружений", - сказала она.
Президенты США и Республики Корея Джо Байден и Юн Сок Ёль условились о создании консультативной группы по вопросам ядерного планирования по итогам саммита в Вашингтоне 26 апреля. Эта мера призвана продемонстрировать приверженность американской стороны "расширенному сдерживанию", под которым подразумевается готовность Вашингтона применить все силы, включая ядерные, для защиты союзника.