Отношения России с Израилем и Палестиной, инвективы президента Украины Владимира Зеленского и возвращение Михаила Фридмана стали во вторник основными темами брифинга пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова.
ТАСС собрал ключевые заявления представителя Кремля.
О планах президента
- Президент РФ Владимир Путин работает в Кремле, в ближайшее время он проведет переговоры с премьер-министром Ирака Мухаммедом ас-Судани. Затем "в формате с глазу на глаз" они проведут рабочий завтрак.
- Вечером не исключен международный телефонный разговор.
- "Пока дат [визита президента Палестины Махмуда Аббаса] нет, точные сроки могут быть согласованы по дипломатическим каналам". "Мы продолжаем наши контакты с палестинцами". "Он заранее планировался", до обострения.
О поддержке Палестины или Израиля
- "У нас давние исторические связи с палестинцами, мы продолжаем наши контакты", "в том числе на высоком уровне". Наряду с этим "у нас есть наши отношения с Государством Израиль", с ним многое объединяет, "прежде всего большое число наших соотечественников".
- "Мы осуществляем наши контакты и принимаем участие во всех, к сожалению, немногочисленных форматах, которые ищут совместную почву для урегулирования". "Намерены дальше прикладывать усилия и играть свою роль" в поисках путей урегулирования.
О захвате ХАМАС россиян в заложники
- "Мы контактируем с палестинцами", в том числе по вопросу информации о захвате в заложники граждан РФ.
- "Необходимые контакты осуществляются, чтобы выяснить, так это или не так, и какова дальнейшая судьба этих людей".
О заявлениях Зеленского
- В Кремле к заявлениям президента Украины Владимира Зеленского насчет "причастности" России к конфликту на Ближнем Востоке относятся "негативно: они не имеют под собой совершенно никаких оснований".
- Обострения в Палестине и на Украине - "разные процессы": на Ближнем Востоке "это застарелый конфликт", у которого "глубокие корни, много глубоких противоречий". "Не все уже владеют нюансами" в вопросе причин его происхождения.
Об американской помощи Израилю
- "У Кремля нет в этой связи никаких комментариев".
О возвращении в РФ Михаила Фридмана
- "Он же гражданин Российской Федерации, может сюда возвращаться, здесь жить, отсюда уезжать". "Здесь нет ничего необычного".
О вручении Путину ордена Кадырова
- "Речь идет о том, что он был передан", а не вручен лично.