Захарова назвала провокацией ажиотаж из-за подаренной ей делегацией Баку броши

По словам официального представителя МИД РФ, все участники Всемирного фестиваля молодежи привезли с собой какие-то подарки, и это "не нужно политизировать"

СИРИУС /Федеральная территория/, 6 марта. /ТАСС/. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала провокацией распространенную в соцсетях информации о преподнесенной ей в подарок делегацией из Баку на полях Всемирного фестиваля молодежи броши в виде цветка Хары-бюльбюль, известного также как символ победы Азербайджана во второй Карабахской войне.

Дипломат в ответ на соответствующий вопрос ТАСС сказала: "Это очередная какая-то раздуваемая история по одной простой причине, что те, кто не приехал на фестиваль, кого здесь нет, не знают, что все участники фестиваля привезли с собой какие-то подарки". "Не надо поддаваться на провокации", - сказала она на брифинге на полях фестиваля, комментируя ажиотаж в соцсетях в связи с этим подарком.

Дипломат рассказала, что палестинцы привезли свои подарки с надписью "Палестина", аргентинцы подарили ей свои значки, китайские представители - символы с пандами. "Из Екатеринбурга мне вручили сердечко с гербом, внутри которого зеркальце, белгородцы подарили значок с гербом своего региона, - продолжила она. - Это совершенно не значит, что все это нужно политизировать, люди говорят о том, что для них важно. Что-то я разделяю, о чем-то узнаю впервые, с чем-то могу быть несогласной. Это абсолютно нормально, когда люди дарят символы, которые для них являются важными".

Захарова заметила, что привезет с собой с фестиваля целую коробку значков, брошек, брелков, магнитиков, а также пообещала, что сделает фотообзор вырученных ей презентов. Дипломат также добавила, что ей очень понравился подарок от жителей Екатеринбурга.

Всемирный фестиваль молодежи проходит на федеральной территории Сириус с 1 по 7 марта 2024 года. Заявки на участие в нем подали более 300 тысяч человек из 190 стран. Региональная программа фестиваля состоится с 10 по 17 марта, ее участники посетят 30 городов России. ТАСС - генеральный информационный партнер мероприятия.