Путин: альтернативы "Минску-2" нет, но РФ не может влиять на стороны конфликта на Украине

Президент Белоруссии Александр Лукашенко, президент России Владимир Путин, канцлер Германии Ангела Меркель, президент Франции Франсуа Олланд и президент Украины Петр Порошенко . Архив/ Виктор Драчев/ ТАСС
Президент Белоруссии Александр Лукашенко, президент России Владимир Путин, канцлер Германии Ангела Меркель, президент Франции Франсуа Олланд и президент Украины Петр Порошенко

"Россия заинтересована и будет стремиться к полному и безусловному исполнению всех минских соглашений, и другого пути к урегулированию, на мой взгляд, сегодня не существует", - особо отметил Путин.

МОСКВА, 6 июня. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин уверен, что альтернативы минским договоренностям не существует, однако Москва не может влиять на все стороны конфликта на Украине. Об этом глава государства заявил в интервью итальянскому изданию Corriere della Sera в преддверии своего визита в Италию.

"Россия заинтересована и будет стремиться к полному и безусловному исполнению всех минских соглашений, и другого пути к урегулированию, на мой взгляд, сегодня не существует", - особо отметил Путин.

Минский документ он охарактеризовал как "самый правильный и, может быть, на сегодняшний день единственный выверенный путь к решению этой проблемы". "И мы никогда его бы не согласовали, если бы не считали его правильным, справедливым и реализуемым", - добавил российский лидер.

"Мы, конечно, со своей стороны делаем и будем делать все, что от нас зависит, чтобы оказать влияние на власти непризнанных, самопровозглашенных республик – Донецкой и Луганской республик. Но не все от нас зависит, - подчеркнул президент РФ. - Наши партнеры и в Европе, и в Соединенных Штатах должны оказать соответствующее влияние на киевские власти сегодня. У нас нет на них такого влияния, какое есть в США и в Европе, чтобы киевские власти выполняли все, о чем договорились в Минске".

"Конечно, нужно было на первом этапе создать условия для этой совместной работы, - признал Путин. - Но нужно было прекратить активные боевые действия, отвести тяжелую технику. В целом это сделали. Есть перестрелки; к сожалению, до сих пор и жертвы есть, но нет крупномасштабных боевых действий, стороны разведены. Нужно начать исполнять минские договоренности".

Глава российского государства напомнил о некоторых ключевых пунктах "Минска-2": конституционной реформе, которая обеспечит автономные права территориям непризнанных республик, законе о проведении муниципальных выборов на этих территориях, законе об амнистии.

"Проблема в том, что представители сегодняшних киевских властей не хотят даже за один стол переговоров с ними /представителями непризнанных республик/ садиться. И на это мы не можем повлиять. На это могут повлиять только наши европейские и американские партнеры, - вновь отметил президент России. - И не нужно нас пугать никакими санкциями. Мы здесь совершенно ни при чем, это не наша позиция. Мы хотим добиться реализации этих соглашений".

Также он указал на необходимость экономической и социальной реабилитации юго-востока Украины. "Сегодняшние центральные киевские власти их просто отгородили от основной территории страны, прекратили там все социальные выплаты - пенсии, пособия, – отключили банковскую систему; на самом деле создали условия к невозможному получению регулярного энергоснабжения и так далее, то есть, понимаете, там гуманитарная катастрофа, - констатировал Путин. - И все делают вид, как будто ничего не происходит".

Глава государства напомнил и об обязательствах европейских партнеров по содействию возрождению банковской системы на юго-востоке Украины. "И, наконец, если уж мы говорим о том, кто что может, должен сделать, – я считаю, что, конечно, Евросоюз мог бы оказать гораздо более масштабную финансовую помощь Украине", - подытожил он.

Путин заметил, что лидеры самопровозглашенных республик публично заявили, что при определенных условиях, при выполнении минских договоренностей готовы рассмотреть возможность считать себя частью украинского государства. "Вы знаете, это принципиальная вещь, - считает он. - Думаю, что вот эта позиция должна быть воспринята как серьезное, как хорошее предварительное условие для начала серьезных переговоров".