26 апреля, 10:28,
обновлено 26 апреля, 10:59
Ближневосточный конфликт

Богданов высказал коллеге из Ирана озабоченность в связи с эскалацией на Ближнем Востоке

В ходе беседы спецпредставителя президента РФ с замглавы МИД исламской республики Али Багери Кяни была подчеркнута важность решения имеющихся проблем политико-дипломатическими средствами

МОСКВА, 26 апреля. /ТАСС/. Спецпредставитель президента России по Ближнему Востоку и странам Африки, замглавы МИД РФ Михаил Богданов на встрече с замглавы МИД Ирана по политическим вопросам Али Багери Кяни высказал озабоченность в связи с очередной эскалацией на Ближнем Востоке.

"В ходе беседы приоритетное внимание было уделено складывающейся обстановке на Ближнем Востоке. С российской стороны высказана серьезная озабоченность в связи с очередной опасной эскалацией в регионе, возникшей вследствие неурегулированности многочисленных кризисов, прежде всего в зоне палестино-израильского конфликта. Подчеркнута важность решения имеющихся проблем политико-дипломатическими средствами при содействии конструктивно настроенных международных игроков", - говорится в сообщении МИД РФ по итогам встречи, состоявшейся 25 апреля в Москве на полях консультаций заместителей министров иностранных дел / спецпредставителей стран БРИКС по Ближнему Востоку и Северной Африке.

На Смоленской площади также отметили, что в ходе беседы стороны обсудили "вопросы взаимодействия в "Астанинском формате" в целях достижения всеобъемлющего и устойчивого мира в Сирии, а также другие актуальные региональные сюжеты".

В дипведомстве указали, что Богданов и иранский коллега условились "о продолжении углубленного обмена мнениями по всем вопросам, представляющим взаимный интерес".

О дестабилизации на Ближнем Востоке

Ситуация на Ближнем Востоке резко обострилась после проникновения 7 октября 2023 года боевиков палестинского радикального движения ХАМАС из сектора Газа на израильскую территорию, сопровождавшегося убийствами жителей приграничных населенных пунктов и захватом более 240 заложников. Радикалы назвали эту атаку ответом на действия израильских властей против мечети Аль-Акса в Иерусалиме. Израиль объявил о полной блокаде Газы и стал наносить удары по сектору и отдельным районам Ливана и Сирии, после чего начал наземную операцию в анклаве. Столкновения происходят и на Западном берегу реки Иордан.

Вечером 13 апреля Иран запустил беспилотники и ракеты в сторону Израиля, назвав это ответом на "многочисленные преступления", в том числе приписываемую Израилю атаку на консульский отдел посольства Ирана в Дамаске в начале апреля. В Тегеране подчеркнули, что атаковали исключительно военные объекты, с которых осуществлялся удар по консульству. В перехвате иранских ракет и беспилотников Израилю помогали Великобритания, США и Франция.

18 апреля командующий подразделением ядерной защиты и безопасности Корпуса стражей исламской революции (КСИР, элитные части ВС Ирана) генерал Ахмад Хакталаб указал на готовность Тегерана пересмотреть свою ядерную доктрину в том случае, если Израиль будет угрожать нанесением удара по иранским ядерным объектам.

19 апреля иранские СМИ сообщили, что над провинцией Исфахан в Иране были сбиты три беспилотника. Министр иностранных дел исламской республики Хосейн Амир Абдоллахиян заявил, что "никакого ущерба сбитые квадрокоптеры не нанесли". Израиль официально не взял на себя ответственность за налет, устроенный через шесть дней после массированного иранского удара по израильской территории. При этом в беседе с газетой The Washington Post неназванный представитель еврейского государства подтвердил, что Израиль провел акцию, чтобы показать свою способность наносить удары по целям в Иране.