3 мая, 10:54,
обновлено 3 мая, 11:20

В Калининграде считают абсурдной идею финского политика закрыть для РФ доступ к региону

Руководитель пресс-службы областного правительства Дмитрий Лысков сообщил, что российские пассажирские самолеты пользуются той же системой GPS, что европейские, и не испытывают трудностей в навигации

КАЛИНИНГРАД, 3 мая. /ТАСС/. Заявления о возможности закрыть доступ России к Калининграду абсурдны. Об этом сообщил ТАСС руководитель пресс-службы областного правительства Дмитрий Лысков, комментируя заявление финского политика.

Директор Института международных отношений Финляндии и кандидат в Европарламент Мика Аалтола заявил, что помехи GPS, которые якобы исходят из России и Калининграда, препятствуют полетам авиации, поэтому, по его мнению, следует ограничить доступ России к Калининграду.

"К сожалению, констатируем, что заявления различных политиков наших соседей становятся все более абсурдными и начинают уже граничить с неадекватностью. Во-первых, как наземный, так и воздушный Калининградский транзит, в том числе и пассажирский был ограничен абсолютно волюнтаристским способом странами Прибалтики и прежде всего Литвой. В том числе поэтому значительно возрос пассажиропоток в наш аэропорт Храброво", - сказал Лысков, заметив, что сейчас только группа компаний "Аэрофлот" совершает порядка 20 рейсов из Калининграда в другие регионы в сутки.

Собеседник агентства уточнил, что российские пассажирские самолеты пользуются той же системой GPS, что европейские, и не испытывают трудностей в навигации. "Самолеты наши из-за ограничений летают над нейтральными водами Балтийского моря. <...> А теперь хочется спросить наших Финских соседей - а чем отличается модуль GPS в Boeing или Airbus Аэрофлота и, например, Finnair? Ответ простой - ничем. Поэтому прежде, чем делать подобные заявления, советуем всем открыть любое приложение для отслеживания пассажирских самолетов и посмотреть на маршруты, иначе есть риск попасть в нелепую ситуацию", - отметил Лысков.

О регионе

Калининградская область отделена от основной территории РФ границами стран Евросоюза. Санкции ЕС ограничивают сухопутный транзит ряда товаров в регион. По железной дороге попавшие в санкционные списки грузы можно перевозить только по установленным Евросоюзом квотам, а на грузовиках такие товары запрещены к транспортировке. Альтернативой проезду по суше является переправа грузов в регион через нейтральные воды Балтийского моря.

Основным видом пассажирского сообщения региона с основной территорией РФ являются авиаперевозки.

Пассажирские поезда дальнего следования круглогодично курсируют между Калининградом и Москвой, Санкт-Петербургом и Адлером. Одной из особенностей пассажирского сообщения с регионом является транзитный проезд через Литву с применением механизма упрощенного проезда по железной дороге. Максимально допустимая квота мест в одном российском поезде - 300 человек.