Украина уже дважды через посредничество Турции обращалась к России с предложениями, но сразу же отказывалась от своих же инициатив. Об этом заявил президент Владимир Путин в интервью Ольге Скабеевой для программы "60 минут" на телеканале "Россия-1".
Он также отметил, что Москва и Пхеньян сами решат, нужно ли и как именно применять статью Договора о всеобъемлющем стратегическом партнерстве, касающуюся оказания военной помощи.
ТАСС собрал ключевые заявления главы государства.
О переговорах с Украиной
Россия не отказывалась от контактов с Украиной по тем или иным инициативам, однако в любых переговорах не пойдет на ущерб своим интересам: "Просто мы всегда исходили из того, что при любых договоренностях должны соблюдаться российские интересы".
Украина уже дважды через Турцию обращалась к России с предложениями, но сразу же отказывалась от своих инициатив: "Но, когда мы соглашались, выяснялось, что украинская сторона уже успела отказаться. Так было дважды".
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган передал России на саммите БРИКС в Казани новые предложения по контактам с Украиной. Они касались судоходства в Черном море и "некоторых других" вопросов.
Пока рано говорить, о чем Россия и Украина могут договориться, никаких предметных переговоров нет: "Я сейчас не хочу вдаваться в детали, потому что предметных переговоров-то нет, противная сторона же отказывается от этого".
О ходе спецоперации
Россия должна вести спецоперацию с полной отдачей и в Москве "не должны обращать внимание" на рассуждения об усталости противника.
Любой исход конфликта на Украине "должен быть в пользу России" и должен "исходить из тех реалий, которые складываются на поле боя".
Вооруженные силы России ведут наступательные операции на всей линии боевого соприкосновения.
ВСУ предпринимают попытки деблокировать окружение своих подразделений в Курской области, но уже потеряли стабильное управление над ними: "Но, мы так чувствуем, что люди, которые находятся в окружении, они даже не очень понимают, что они в окружении. Потому что, судя по той информации, которой мы располагаем, такое стабильное управление войсками потеряно".
Об отношениях с Западом
Запад начинает реально оценивать обстановку вокруг Украины и менять риторику в адрес России, но градус конфронтации пока не снижается: "Сегодня, правда, уже риторика изменилась, мы это видим, и, как я уже сказал, за это можно их только похвалить - за то, что они начинают соображать и реально оценивать обстановку".
О договоре с КНДР
Россия и КНДР сами решат, нужно ли и как именно применять статью Договора о всеобъемлющем стратегическом партнерстве, касающуюся оказания военной помощи: "Но я хочу сказать, что это наше суверенное решение: будем мы применять что-то, не будем, где, как, нужно ли нам это или мы будем заниматься, допустим, только проведением каких-то учений, подготовкой, передачей какого-то опыта - это наше дело".